Тематический план
- Общее
- Модули профессионального роста 5-6 семестр
- Модуль профессионального роста "Социализация и развитие личности в образовании"
Модуль профессионального роста "Социализация и развитие личности в образовании"
Аннотация модуля профессионального роста Б1.В.ДВ.01.01
«Социализация и развитие личности в образовании»
Руководитель модуля - канд. психол. наук, доцент
Поставнева Ирина Васильевна
Изучение модуля «Социализация и развитие личности в образовании» позволяет студентам получить новый, аналитический взгляд на процессы, происходящие в образовании, и уменьшить риск неуспеха в момент прихода в школу.
Дисциплины модуля:
1. Б1.В.ДВ.01.01.02 «Социальная психология образования» (Егоров Илья Владимирович, кандидат психологических наук, доцент)
2. Б1.В.ДВ.01.01.03 «Психология развития личности» (Поставнева Ирина Васильевна, кандидат психологических наук, доцент)
Дисциплина Б1.В.ДВ.01.01.02 «Социальная психология образования» представляет комплекс научно-практических знаний и умений, включающих механизмы и способы решения социально-психологических проблем, возникающих в образовательном процессе у детей, подростков и педагогов. В данной дисциплине акцентированно рассматриваются особенности процессов группообразования (группы воспитанников детского сада и школьного класса как малой группы), способы влияния на группу дошкольников и школьный класс. Изучение дисциплины поможет разобраться с тем, как происходит социально-личностное развитие в условиях образовательных учреждений (от детского сада до старшей школы) и как организовать эффективное социальное взаимодействие воспитанников, обучающихся, педагогов, родителей.
Проблематика модуля акцентирована и на проблемы психологии общения в образовательной среде (природа, последствия и способы профилактики буллинга в классе) и социализации личности, социально-психологических характеристиках педагогического коллектива. Студенты изучат методики и методические приемы, необходимые для диагностической работы с группой любого типа.
Дисциплина Б1.В.ДВ.01.01.03 «Психология развития личности» направлена на создание целостного видения развития ребенка, освоение студентами современных теорий о закономерностях и возрастной норме развития человека.
Ключевая задача дисциплины – дать ориентировочную основу для педагогического действия на основе понимания возрастных закономерностей развития человека с учетом его индивидуальных особенностей в логике «зоны ближайшего развития».
В ходе изучения дисциплины студенты смогут развить профессиональные компетенции, востребованные при разработке занятий, уроков и организации обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности, обеспечивающей достижение обучающимися метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС, а также овладеть навыками по проектированию персонализированной учебной среды в классе.
Успешное освоение модуля послужит прочным фундаментом для последующего профессионального освоения программ магистратуры по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», например, "Педагогическая психология", "Психологическое консультирование", "Когнитивная психология".
- Модуль профессионального роста "Управление детским коллективом"
Модуль профессионального роста "Управление детским коллективом"
Аннотация модуля профессионального роста Б1.В.ДВ.01.02
«Управление детским коллективом»
Руководитель модуля - канд. пед. наук, доцент
Борисова Марина Михайловна
Изучение модуля «Управление детским коллективом» позволяет студентам получить новый, аналитический взгляд на процессы, происходящие в образовании, познакомиться с теоретическими и методическими основами деятельности классного руководителя в школе и получить навыки в обеспечении взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач воспитания и обучения.
Дисциплины модуля:
Б1.В.ДВ.01.02.02 «Классный руководитель в школе»
Б1.В.ДВ.01.02.03 «Педагогическое взаимодействие с родителями»
Дисциплина Б1.В.ДВ.01.02.02 «Классный руководитель в школе»
В рамках данной дисциплины студенты познакомятся с историей становления института классного руководства в России. Вариативностью работы классного руководства на современном этапе развития системы образования, нормативно-правовым обеспечением деятельности классного руководства. Студентам будут раскрыты методы воспитания в системе работы классного руководителя, формы воспитательной работы классного руководителя. Особое внимание в рамках дисциплины будет уделено этапам и уровням развития ученического коллектива в педагогическом процессе, технологиям сплочения коллектива, вопросам планирования деятельности классного руководителя. Кроме этого студенты изучат вопросы педагогической диагностики в деятельности классного руководителя, сотрудничества классного руководителя с малым педагогическим коллективом. Также будет освещаться работа классного руководителя с родителями обучающихся.
Дисциплина Б1.В.ДВ.01.02.03 «Педагогическое взаимодействие с родителями».
В рамках дисциплины студенты познакомятся с основами педагогического взаимодействия классного руководителя и родителей обучающихся (лиц, их заменяющих). Им будут раскрыты задачи и содержание семейного воспитания, особенности современной семьи, типы семейного воспитания. Особое внимание будет уделено психолого-педагогической диагностике условий воспитания ребенка в семье, особенностям планирования работы с родителями, содержанию и формам работы с семьей.
Студентам будут представлены формы педагогического просвещения семьи, а также формы сотрудничества школы с родителями класса.
В ходе изучения дисциплины студенты смогут развить профессиональные компетенции, востребованные при разработке занятий, уроков и организации обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности, обеспечивающей достижение обучающимися метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС, а также овладеть навыками по моделированию деятельности классного руководителя в работе с младшими школьниками и проектированию различных форм взаимодействия с родителями (и лицами их заменяющих) обучающихся.
Успешное освоение модуля послужит прочным фундаментом для последующего профессионального освоения программ магистратуры по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», например, «Управление воспитательными системами», «Менеджмент в образовании», «Теория и методика воспитательной работы».
- Модуль профессионального роста "Педагогическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Модуль профессионального роста "Педагогическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Аннотация модуля профессионального роста Б1.В.ДВ.01.03
«Педагогическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Руководитель модуля - канд. пед. наук, доцент
Полковникова Наталья Борисовна
Изучение модуля «Педагогическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста» ориентировано повышение профессионализма в реализации образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Дисциплины модуля:
1. Б1.В.ДВ.01.03.02 «Общее образование детей младшего возраста» (Полковникова Наталья Борисовна кандидат педагогических наук, доцент)
2. Б1.В.ДВ.01.03.03 «Дополнительное образование детей младшего возраста» (Морозова Людмила Дмитриевна кандидат педагогических наук, доцент)
Дисциплина Б1.В.ДВ.01.03.02 «Общее образование детей младшего возраста» нацелена на повышение педагогической компетентности в воспитании и развитии детской личности, в приобретении детьми знаний, умений, навыков, необходимых для жизни в обществе и для дальнейшего осознанного выбора и обучения профессии.
Изучение дисциплины решает задачи: формирования системы профессионально-педагогических знаний и умений по воспитанию и обучению детей младшего возраста; обучения организации и проведению педагогических форм работы с детьми младшего возраста и детских видов деятельности в соответствии с образовательными стандартами дошкольного и начального общего образования; развития умения осуществлять профессиональную педагогическую деятельность, ориентированную на целостное воспитание, обучение и развитие детей младшего возраста в образовательном процессе.
При изучении дисциплины рассматриваются вопросы: воспитания детей младшего возраста как становления системы общезначимых нравственных и культурных ориентиров; обучения знаниям, умениям и навыкам, необходимым для осознанного и продуктивного участия детей в жизни группы или класса образовательного учреждения; организации педагогического процесса в образовательных учреждениях дошкольного и начального общего уровней образования.
Освоение дисциплины поможет обучающимся осознать образование на дошкольном и начальном уровнях как целостный педагогический процесс, применять педагогические знания в своей учебной деятельности и в профессиональной деятельности с детьми младшего возраста.
Дисциплина Б1.В.ДВ.01.03.03 «Дополнительное образование детей младшего возраста» нацелена на повышение педагогической компетентности в формировании и развитии творческих способностей детей, в удовлетворении их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, в укреплении здоровья, а также в организации их свободного времени.
Изучение дисциплины решает задачи: уточнения знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей младшего возраста; становления педагогических компетенций по адаптации детей младшего возраста к жизни в обществе; обучения методикам и технологиям ознакомления детей с профессиями взрослых; развития представлений о способах выявления и педагогической поддержки детей, проявивших выдающиеся способности.
Структура учебной дисциплины предусматривает изучение содержания и способов реализации дополнительного образования дошкольников и обучающихся начальных классов по дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофесиональным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки.
Освоение дисциплины способствует формированию системного видения направлений, целей, задач и педагогических путей их реализации в дополнительном образовании детей младшего возраста, позволяет использовать педагогические знания в профессиональной деятельности.
Успешное освоение модуля станет основой дальнейшей профессиональной деятельности, а также послужит фундаментом продолжения обучения в магистратуре по направлениям 44.04.01 «Педагогическое образование», например, "Дошкольное образование" и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», например, "Начальное образование".
- Модуль профессионального роста "Дидактические теории и концепции"
Модуль профессионального роста "Дидактические теории и концепции"
Аннотация модуля профессионального роста Б1.В.ДВ.01.04
«Дидактические теории и концепции»
Руководитель модуля - канд. пед. наук, доцент
Павлова Надежда Петровна
Изучение модуля «Дидактические теории и концепции» будет способствовать формированию у обучающихся профессиональной позиции, которая позволит продуктивно применять в профессиональной деятельности современные теории и концепции обучения.
Изучение дисциплин модуля обеспечит прочную психолого-педагогическую основу будущего педагога. Подготовка по дисциплинам модуля будет способствовать усвоению теорий и концепций, практического применения современных форм и методов обучения, формированию общепрофессиональных компетенций, обеспечивающих способность осуществлять профессиональную педагогическую деятельность
Дисциплины модуля:
Б1.В.ДВ.01.04.02 “Теории и концепции обучения на разных уровнях образования”
Б1.В.ДВ.01.04.03 “Формы и методы современного обучения и образования”
Дисциплина Б1.В.ДВ.01.04.02 “Теории и концепции обучения на разных уровнях образования” представляет совокупность обобщенных положений или систем взглядов на понимание сущности процесса обучения. Одно из ключевых моментов в подготовке будущих педагогов это знание теорий или концепций, так как их назначение - это объяснение или предсказание того, как будет осуществляться процесс обучения.
Изучение дисциплины поможет сформировать представление о сущности процесса обучения и современных дидактических концепциях развивающего обучения и других концепций, будет способствовать осмыслению значимых идей, положенных в основу современных теорий обучения.
На современном этапе одно из требований общества к выпускникам вузов овладение «способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях, соответственно изучение различных концепций и разработка собственных закладывает основы для «готовности выпускников к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования на разных уровнях образования.
Дисциплина Б1.В.ДВ.01.04.03 “Формы и методы современного обучения и образования” направлена на формирование целостного представления о сущности и специфике обучения как социального явления и педагогического процесса. Основная задача сформировать умения применять методы, формы обучения, сформировать умения организовывать сотрудничество с участниками образовательного процесса, применяя различные формы обучения.
Повышение качества образования должно осуществляться за счёт совершенствования форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.
В рамках практических занятий предусмотрено использование разнообразных современных педагогических форм и методов - интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги); использование технических средств обучения для показа современных технологий (видеозаписи, мультимедиа, интернет-ресурсы).
В ходе изучения дисциплины у студентов сформируются профессиональные компетенции, которые будут востребованы при разработке конспектов уроков как в рамках учебных занятий, так и внеурочной деятельности.
Успешное освоение модуля послужит прочным фундаментом для последующего профессионального освоения программ магистратуры по направлениям 44.04.01 «Педагогическое образование», например, "Теория и методика воспитательной работы", "Начальное образование в поликультурном социуме" и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», например, «Преподаватель высшего и профессионального образования».
- Модули профессионального роста 7-8-9 семестр
- Модуль профессионального роста "Практическая психология образования"
Модуль профессионального роста "Практическая психология образования"
Аннотация модуля профессионального роста Б1.В.ДВ.02.01
«Практическая психология образования»
Руководитель модуля - канд. психол. наук, доцент
Кукушкина Юлия Андреевна
Изучение модуля «Практическая психология образования» позволит студентам сформировать целостное представление об определённых направлениях и методах практической психологии в системе образования, овладеть теоретическими знаниями в сфере клинической психологии, познакомиться со спецификой психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса с особыми образовательными потребностями.
Дисциплины модуля:
1. Б1.В.ДВ.02.01.02 «Основы клинической психологии» (Павленко Татьяна Андреевна, кандидат психологических наук, доцент)
2. Б1.В.ДВ.02.01.03 «Организация и содержание работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума» (Кукушкина Юлия Андреевна, кандидат психологических наук, доцент)
3. Б1.В.ДВ.02.01.04 Методы математической статистики в психологии образования
Дисциплина Б1.В.ДВ.02.01.02 «Основы клинической психологии» направлена на развитие у студентов представлений о влиянии психологических и психосоциальных факторов на развитие поведенческих и личностных нару¬шений, их профилактику и коррекцию.
В данной дисциплине раскрывается содержание основных психологических концепций нормы и патологии: психоанализ и психодинамическая концепция, когнитивно-бихевиоральный, экзистенциально-гуманистический подходы, а также традиции отечественной психологической школы. Изучение дисциплины поможет разобраться с тем, какова роль психогенных факторов в возникновении и регуляции телесных проявлений, влияние хронической болезни на психику человека.
Одна из задач дисциплины ориентирована на знакомство с психотическими расстройствами и их психологическими моделями – шизофрения, депрессия, тревожные расстройства личности, посттравматическое стрессовое расстройство, личностные расстройства, расстройства, связанные с злоупотреблением психоактивных веществ. Также на основе полученных знаний студенты сформируют представление о психокоррекционных задачах в соматической клинике.
Дисциплина Б1.В.ДВ.02.01.03 «Организация и содержание работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума» направлена на овладение студентом способности к проектированию и психолого-педагогическому сопровождению индивидуальных траекторий развития и обучения детей в условиях современной образовательной среды.
Ключевая задача дисциплины – раскрыть значение и возможности психологической помощи в образовательном пространстве. В рамках данной дисциплины студенты смогут развить профессиональные компетенции, востребованные при конструировании психолого-педагогической помощи/поддержки обучающимся с особыми образовательными потребностями, составлении заключения по итогам диагностического обследования. Обучение позволит студентам сформировать базовые компетенции для выступления в роли медиатора взаимодействия в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума, а также овладеть навыками по разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ.
Дисциплина Б1.В.ДВ.03.01.04 «Методы математической статистики в психологии образования» направлена на овладение студентом навыком, позволяющим осуществлять обработку данных научных исследований математическими методами.
Ключевая задача дисциплины – познакомить студентов с основными направлениями применения математических методов в психологии; студенты получат возможность научиться работать с основными пакетами прикладных программ: текстовый редактор, система управления базами данных, электронные таблицы, компьютерная графика. Получат навык работы с пакетами статистических программ STADIA, SPSS, STATISTICA; с работой с онлайн-калькуляторами статистических расчётов в сети Интернет.
Успешное освоение модуля призвано заложить основы и послужить теоретической базой для последующего профессионального освоения программ магистратуры по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», например, "Педагогическая психология", "Психологическое консультирование", "Когнитивная психология".
- Модуль профессионального роста "Управление образовательной организацией"
Модуль профессионального роста "Управление образовательной организацией"
Аннотация
Модуль профессионального роста
"Управление образовательной организацией"
Преподаватель- кандидат педагогических наук, доцент
Сидоренко Валентина Николаевна
Цель освоения модуля: формирование у студентов профессионально-управленческой направленности личности на основе достижения интегрированного образовательного результата, выраженного в овладении трудовыми действиями и профессиональными компетенциями.
Задачи освоения модуля: формирование представлений и систематизация полученных навыков по управляемой системе, ее макро- и микроокружения как базы для дальнейшего профессионального обучения студентов, развитие профессионально-значимых личностных качеств на основе использования индивидуальных и групповых технологий принятия решений в управлении дошкольной организацией.
Изучаемые дисциплины модуля:
- Управление воспитательным процессом
- Профессиональная компетентность руководителей образовательной организации
- Нормы и технологии управления образованием.
Управление воспитательным процессом
Цель освоения дисциплины: становление профессиональных педагогических компетенций по организации и управлению воспитательными процессами в образовательной организации в урочной и внеурочной деятельности.
Задачи освоения дисциплины: формирование представления об организации совместной деятельности обучающихся, мотивации их самостоятельности, современных способах развития общих и специальных способностей обучающихся.
Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательной организации является духовное, нравственное и этическое воспитание подрастающего поколения. Следовательно, управление воспитательным процессом - особая деятельность, в которой ее субъект посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивает творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанников по созданию оптимальных условий для овладения детьми социокультурными ценностями общества и для развития их индивидуальности с целью самоактуализации личности.
Необходимым залогом развития воспитательного потенциала каждой образовательной организации сегодня становится постоянно развивающийся духовно-нравственный потенциал учителя, его педагогическая компетентность.
Изучаемые разделы дисциплины:
1. Принципы организации управления воспитательным процессом
2. Функциональная роль управления воспитательным процессом
3. Этапы управления итогами воспитательной деятельности
Профессиональная компетентность руководителей образовательной организации
Цель освоения дисциплины: становление профессиональных педагогических компетенций по управлению образовательной организацией в условиях современных требований к качеству образования.
Задачи освоения дисциплины: формирование представления о профиле руководителя образовательной организации в условиях модернизации образования.
Профессиональная компетентность руководителя - это индивидуальное формируемое интегративное личностное образование, включающее в себя комплекс профессиональных знаний, умений, навыков, опыта, профессиональных личностных качеств, педагогической и управленческой культуры необходимых профессиональных задач образовательной направленности.
В условиях глобализации и цифровой трансформации экономических, политических, культурных и других систем преобразуется и сфера образования: меняются подходы к организации образовательного процесса, совершенствуются стандарты обучения и воспитания, обновляется государственная политика, ставятся новые задачи перед работниками системы образования.
В этих обстоятельствах руководителям организаций важно уметь быстро реагировать на вызовы внешней среды, адаптироваться к ним, находить нестандартные эффективные управленческие методы и инструменты.
Качественные результаты в условиях постоянных изменений немыслимы без повышения уровня профессиональной компетентности. Непрерывное профессионально-личностное совершенствование должно стать ключевым направлением развития педагогического и руководящего состава образовательной организации.
Изучаемые разделы дисциплины:
1.Профессиональная компетентность руководителя как условие эффективности и качества управления образовательной организацией
2. Жесткие компетенции руководителя образовательной организации
3. Гибкие компетенции руководителя образовательной организации
Успешное освоение модуля станет основой дальнейшей профессиональной деятельности, а также послужит фундаментом продолжения обучения в магистратуре по направлениям 44.04.01 «Педагогическое образование», например, «Управление воспитательными системами», «Менеджмент в образовании», 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», например, «Преподаватель высшего и профессионального образования».
- Модуль профессионального роста "Современные модели образования детей младшего возраста"
Модуль профессионального роста "Современные модели образования детей младшего возраста"
Аннотация
модуля профессионального роста
«Современные модели образования детей младшего возраста»
Руководитель- кандидат педагогических наук, доцент Арапова П.И.
Данный модуль направлен на овладение студентами знаниями о современных моделях образования детей младшего возраста и формирование профессиональной компетентности в организации образовательного процесса. Современные модели образования прежде всего связаны с организацией проектного и исследовательского обучения и выстраиванием индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников и обучающихся.
Модуль «Современные модели образования детей младшего возраста» имеет практическую направленность и позволит студентам определить специфику проектного и исследовательского обучения детей младшего возраста и развить свои компетенции в процессе их организации.
Изучение дисциплин модуля «Современные модели образования детей младшего возраста» будет способствовать повышению качества образования и формированию исследовательских способностей детей младшего возраста.
Дисциплины модуля:
1. Проектное обучение детей младшего возраста
2. Исследовательское обучение детей младшего возраста
3. Преемственность дошкольного и начального общего образования
Цель модуля:
способствовать повышению качества образования в процессе организации проектного и исследовательского обучения детей младшего возраста.
Задачи:
1. Знать закономерности восприятия информации в процессе организации проектного и исследовательского обучения детей младшего возраста.
2. Уметь проектировать и организовывать проектное и исследовательское обучение детей младшего возраста.
Проектное обучение детей младшего возраста
Дисциплина формирует представления о психолого-педагогических основах организации проектного обучения детей младшего возраста. Метод проектов рассматривается как педагогическая технология, актуализирующая субъектную позицию детей младшего возраста и создающая условия для развития их творческого потенциала.
Отличительной особенностью дисциплины является содействие повышению профессиональной компетентности студентов в овладении технологией организации проектного обучения детей младшего возраста, которая включает осознание цели проектного обучения; знание этапов подготовки к проектной деятельности, апробацию разных видов проектов.
Изучаемые разделы дисциплины:
1. Психолого-педагогические основы организации проектного обучения детей младшего возраста
2. Метод проектов как педагогическая технология
Исследовательское обучение детей младшего возраста
Дисциплина формирует представления о психолого-педагогических основах организации исследовательского обучения детей младшего возраста. Исследование как метод обучения – это способ организации познавательного процесса, в результате которого обучающийся получит абсолютно новое для юного исследователя знание. Особое внимание уделяется выбору приемов и средств исследовательского обучения, которые необходимо учитывать педагогу в организации исследовательского обучения детей младшего возраста.
Отличительной особенностью дисциплины является содействие повышению профессиональной компетентности студентов в овладении структурой технологии исследовательского обучения детей младшего возраста, которая включает: 1. Определение темы исследования и выбор проблемы для исследования. 2. Составление плана действий исследования. 3. Самостоятельный сбор информации с использованием выбранных способов (методов) деятельности. 4. Обработка информации и подготовка текста-сообщения. 5. Представление результатов исследования и его обсуждение.
1. Психолого-педагогические основы организации исследовательского обучения детей младшего возраста
2. Технология исследовательского обучения
Успешное освоение модуля станет основой дальнейшей профессиональной деятельности, а также послужит фундаментом продолжения обучения в магистратуре по направлениям 44.04.01 «Педагогическое образование», например, "Дошкольное образование" и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», например, "Начальное образование".
- Модуль профессионального роста "Воспитание и социализация"
Модуль профессионального роста "Воспитание и социализация"
Аннотация модуля профессионального роста
«Воспитание и социализация»
Руководитель модуля - док. пед. наук, профессор
Шахманова Айшат Шихахмедовна
Изучение модуля «Воспитание и социализация» позволяет студентам расширить и конкретизировать представления о социализации как социально-педагогическом феномене и о воспитании.
Дисциплины модуля:
1. Воспитание и социализация в образовательном процессе
2. Семейная педагогика и домашнее воспитание
3. Профессиональная деятельность педагога
Воспитание и социализация в образовательном процессе
Дисциплина ориентирована на развитие профессиональных компетенций студентов в области педагогического сопровождения процессов социализации и воспитания подрастающего поколения в условиях образовательной организации.
В рамках изучения дисциплины будут расширены и конкретизированы представления студентов о социализации как социально-педагогическом феномене, её механизмах, закономерностях, возможных рисках и их профилактике.
Рассмотрены теоретические основы воспитания личности, цели, задачи, принципы, методы и средства воспитания, движущие силы и логика организации воспитательной работы в образовательной организации.
Отличительной особенностью дисциплины является ориентация на формирование у студентов практических навыков разработки программ сопровождения процесса социализации личности в образовательном процессе на разных этапах взросления ребенка.
Изучаемые разделы дисциплины:
Социализация как социально-педагогический феномен
Теоретические основы воспитания личности
Педагогическое сопровождение процессов социализации и воспитания в образовательном процессе
Семейная педагогика и домашнее воспитание»
Дисциплина ориентирована на развитие профессиональных компетенций студентов в области педагогического сопровождения семей воспитанников.
В рамках изучения дисциплины будут расширены и конкретизированы представления студентов о современной семье, типологии современных семей, психолого-педагогических основах взаимодействия семьи и образовательной организации, государственной семейной политике.
Рассмотрена современная философия взаимодействия семьи и образовательной организации, особенности сопровождения разных типов семей, пути повышения педагогической культуры родителей.
Отличительной особенностью дисциплины является ориентация на формирование у студентов практических навыков в области изучения современной семьи, организации эффективного педагогического взаимодействия с разными типами семей и повышения педагогической культуры родителей воспитанников.
Изучаемые разделы дисциплины:
Семейная педагогика как наука
Семья, тенденции развития современной семьи. Воспитательный потенциал семьи
Психолого-педагогические основы семейного воспитания
Семья в системе воспитательных институтов
Педагогическое сопровождение семьи
Профессиональная деятельность педагога
Дисциплина ориентирована на развитие профессионального мировоззрения будущих специалистов образования, осмысление роли педагога в современном мире, своеобразия его профессиональной деятельности в реалиях третьего тысячелетия: возможностей и рисков.
Отличительной особенностью дисциплины является её ориентированность на развитие навыков профессиональной педагогической техники, включающей в себя: основы техники речи, техники общения, техники управления собственным психоэмоциональным состоянием, развитие актерско-режиссерских умений и навыков профессиональной психогигиены.
Изучаемые разделы дисциплины:
Педагог в современном мире
Профессиональное мастерство педагога
Техника речи в профессиональной деятельности педагога
Техника педагогического общения
Актерско-режиссерские умения как компонент профессионализма педагога
Техника управления собственным психоэмоциональным состоянием и основы профессиональной психогигиены.
Успешное освоение модуля станет основой дальнейшей профессиональной деятельности, а также послужит фундаментом продолжения обучения в магистратуре по направлениям 44.04.01 «Педагогическое образование», например, "Дошкольное образование", «Теория и методика воспитательной работы», и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», например, "Начальное образование".