Тематический план

  • Модуль профессионального роста "Психолингвистические основы раннего и начального иноязычного образования"

    Аннотация модуля профессионального роста

    "Психолингвистические основы раннего и начального иноязычного образования"

    Руководитель модуля – к.п.н., доцент

    Апарина Юлия Игоревна


    Данный модуль посвящен изучению основ психолингвистики и рассматривает психолингвистические механизмы речевого воздействия в процессе раннего и начального иноязычного образования. Модуль предусматривает изучение теорий речи и языка в отечественной и зарубежной педагогике и психологии. Модуль предполагает формирование основ дидактической речи учителя иностранного языка в целях оказания обучающего воздействия на субъектов образовательного процесса. Модуль посвящен изучению возможностей обучающихся к освоению системы языка на раннем и начальном этапах иноязычного образования.

    Основы психолингвистики

    Дисциплина посвящена изучению специфики психолингвистического подхода и речевого воздействия в преподавании иностранного языка на раннем и начальном этапах образования. Дисциплина «Основы психолингвистики» изучает процесс кодирования и декодирования информации участников учебного взаимовоздействия в процессе коммуникации. Данная дисциплина предполагает изучение взаимосвязи между содержанием, мотивом и формой речевой деятельности с одной стороны и между структурой и элементами языка, используемыми в речевом высказывании с другой. В ходе изучения дисциплины будут изучены труды основоположников отечественной психолингвистики А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.Р. Лурии и др.

    Раннее иноязычное образование

    Данная дисциплина посвящена особенностям сензитивного периода изучения иностранного языка на раннем и начальном этапах образования. Дисциплина освещает преимущества и недостатки изучения иностранного языка на раннем этапе образования, выделяет условия осуществления индивидуального подхода, демонстрирует возможности учета индивидуальной образовательной траектории в инклюзивном образовательном процессе. В ходе изучения данной дисциплины предполагается разработка примерных занятий по иностранному языку с детьми дошкольного возраста (4-6 лет) и разработку фрагментов уроков английского языка на начальном этапе иноязычного образования (1-4 классы) с использованием различных УМК и интерактивных технологий.

    Успешное освоение модуля послужит прочным фундаментом для последующего профессионального освоения программ магистратуры реализуемых в институте иностранных языков: « Цифровая лингводидактика», «Методика обучения языку для специальных целей».

    • Модуль профессионального роста "Филология и межкультурная коммуникация"

      Аннотация модуля профессионального роста

      «Филология и межкультурная коммуникация»

      Руководитель модуля – д.культурологии, доцент

      Николаева Екатерина Александровна

       

      Человек живет в общении. Ему жизненно необходимо получать знания, усваивать и передавать их,  генерировать новые смыслы. Именно в сохранении и передаче культурных традиций новым поколениям заключается смысл его деятельности. И от того, насколько он владеет кодом, лежащим в основе этих традиций, зависит уровень его профессионализма и жизненной успешности.

      Дисциплины данного модуля позволяют получить развернутое представление не только о зарождении и функционировании различных информационно-коммуникационных систем, но и практических аспектах социального взаимодействия в различных сетях коммуникации, в т.ч. детской журналистике и кино.

      Первая дисциплина рассматривает коммуникативистику как междисциплинарную науку, изучающую проблемы информационных, в том числе «сетевых» коммуникаций и позволяющую освоить основные приемы и технологии работы с текстовым материалом и культурном пространством, в котором он существует. 

      Вторая дисциплина носит прикладной характер и рассматривает культурные коды детской журналистики и кинематографа как способы межкультурной коммуникации.


      Дисциплины модуля:

      Основы межкультурной коммуникативистики

      Культурные смыслы детской журналистики и кино

       

       Успешное освоение модуля послужит прочным фундаментом для последующего профессионального освоения программ магистратуры по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», профили «Детские медиакоммуникации».

      • Модуль профессионального роста "Дидактическое и коммуникативное воздействие в начальном иноязычном образовании"

        

        Аннотация модуля профессионального роста

        "Дидактическое и коммуникативное воздействие в начальном иноязычном образовании"

        Руководитель модуля – к.п.н., доцент

        Апарина Юлия Игоревна


        Модуль профессионального роста "Дидактическое и коммуникативное воздействие в начальном иноязычном образовании" предполагает изучение адаптивной дидактической речи педагога как универсального средства осуществления дидактического коммуникативного воздействия на обучающихся на раннем и начальном этапах иноязычного образования. Особое внимание уделяется функциональным и качественным характеристикам профессиональной дидактической коммуникации, адаптивным умениям в речи учителя иностранного языка в начальной школе. Дисциплины модуля нацелены на формирование дидактической коммуникативной компетентности будущих учителей иностранного языка на раннем и начальном этапах иноязычного образования. Модуль предполагает изучение современных технологий раннего и начального иноязычного образования, особое внимание уделяется работе в условиях инклюзивного обучения.

        Дисциплины модуля: 

        Культура речевого общения

        Адаптивная речь учителя в начальном иноязычном образовании

        Инклюзивное иноязычное образование


        Успешное освоение модуля послужит прочным фундаментом для последующего профессионального освоения программ магистратуры реализуемых в институте иностранных языков: « Цифровая лингводидактика», «Методика обучения языку для специальных целей».

        • Модуль профессионального роста "Поликультурная коммуникация в медийном пространстве"

          Аннотация модуля профессионального роста

          «Поликультурная коммуникация в медийном пространстве»

          Руководитель модуля –доктор педагогических наук, доцент

          Ассуирова Лариса Владимировна

           

          Современное общество стало поликультурным, объединяя в социуме представителей разных национальностей, разных культур. Если впервые подобное многообразие ощутило образование, когда в классах оказались дети, являющиеся носителями разных языков, то теперь поликультурность –константа общества, в том числе его медийного пространства. Поскольку медийное пространство способно эффективно оказывать воздействие на представителей социума, то его надо использовать как площадку для реализации межкульутрного общения, для успешного вовлечения представителей иной культуры в русскую, принятие особенностей того или иного менталитета.

          Дисциплины модуля:

          1. Межкультурная коммуникация в филологическом образовании.

          2. Медийное пространство младших школьников и подростков

          3. Теория и практика формирования языковой личности

           

          Дисциплина «Межкультурная коммуникация в филологическом образовании» носит теоретико-практический характер и предполагает знакомство с основами межкультурной коммуникации, выражением культурных реалий того или иного народа в языке.

          При изучении дисциплины «Медийное пространство младших школьников и подростков» будут рассмотрены те медийные источники информации, которыми пользуются современные дети. Сюда входят и публицистические издания (газеты, журналы), и современные телепрограммы, и различные интернет-источники.

          «Теория и практика формирования языковой личности» носит творческий характер и, наряду с теоретическим освоением таких понятий, как языковая личность и ее структура, коммуникативные качества речи, направлена на формирование языковых личностей студентов, на развитие их способностей к творчеству и созданию собственных речевых высказываний в устной и письменной форме. Этому будет способствовать система творческих заданий и упражнений, предлагаемых для выполнения обучающимся.

          Успешное освоение модуля послужит прочным фундаментом для последующего профессионального освоения программ магистратуры по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», например, «Детские медиакоммуникации», "Начальное образование в поликультурном социуме".