Цели  и задачи курса: формирование у студента комплексных представлений, умений, целостных компетенций, позволяющих успешно осуществлять педагогическую деятельность в качестве учителя истории  в условиях современной школы; чтобы будущие учителя овладели знанием  теоретических основ современной методики и выработали умения и навыки необходимые для обеспечения высокой эффективности обучения истории, воспитания и развития обучающихся; интеграция и актуализация психолого-педагогических знаний студентов о процессе развития личности; овладение теоретическими знаниями общей и частной методики с учётом специфики учебного предмета; формирование прочных умений и навыков, необходимых для успешной организации учебно-воспитательного процесса; обучение студентов методически грамотной работе с учебной литературой по школьным курсам истории; формирование умений и навыков реализации различных методических подходов к отбору содержания учебного материала в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; формирование умения определять уровень знаний обучающихся и намечать задачи по его дальнейшему совершенствованию.

Изучение дисциплины «методика обучения истории» рассматривается как необходимый  этап в профессиональной подготовке студентов к педагогической деятельности, предшествующий учебной практике в средних образовательных организациях.