1. Цель и задачи освоения дисциплины: «Мир в эпоху Средневековья» определить характерные черты  и особенности феодализма в Западной Европе в эпоху средневековья. Показать, что становление феодальных отношений в эпоху средневековья явились важным этапом в развитии человечества. Главная цель курса заключается в формировании у студентов исторического факультета знаний и навыков, необходимых для осмысления и понимания тех исторических явлений и тенденций которые в конечном итоге сформировали облик и законы развития  общества эпохи средневековья.

 

2. Место дисциплины в структуре программы: Дисциплина «Мир в эпоху Средневековья» относится

дисциплина 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

Трудовую функцию[1]: Преподавание по программам СПО и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации

Трудовая функция 3.1.1. – Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и(или) ДПП

Трудовые действия[2]:

Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО и(или) ДПП;

Разработка и обновление (самостоятельно или в группе под руководством специалиста более высокого уровня квалификации) примерных программ учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП

компетенции[3]:

Способностью к формированию качественно новых знаний в области всеобщей истории, а также организации образовательного процесса (СК-1);

Способность ориентироваться в современных международных процессах (СК-4)

Способность к анализу деятельности отдельных международных правовых организаций и их роли в истории международных отношений (СК-5)

.

 

 

Знать:

основные функции деятельности международных и региональных организаций;

особенности исторических процессов и явлений, основные концепции в области всеобщей

 истории;

основные закономерности и национальные особенности социально-экономического и политического развития стран Востока и Запада

 

Уметь:

применять на практике достижения современной науки, в том числе межпредметных областей;

использовать современные компьютерные технологии в образовательном процессе;

сопоставлять  и оценивать практику деятельности отдельных международно-правовых институтов

 

 

Владеть навыками (опытом деятельности):

способами получения и обработки информации и работы с разными видами исторических источников;

навыками преподавания истории, обществознания и правоведения;

Способность ориентироваться в современных международных процессах

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы[4]

Вид учебной работы

Всего часов/зачетных единиц

Семестры

 

 

 

 

Контактная работа (всего)

72

2

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Лекции

6

2

 

 

 

Практические занятия (ПЗ)

10

2

 

 

 

Семинарские занятия (С)

 

 

 

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

 

 

 

 

 

Из них:

 

 

 

 

 

Интерактивные и активные формы занятий (всего)

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа (всего)

48

2

 

 

 

В том числе[5]:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

5.2. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Мир в Раннее Средневековье

Введение. Великое переселение народов Мир  в раннем средневековье. Империя Карла Великого. Походы викингов. Византийская Империя и Западная Европа в 11-13 вв.

История крестовых походов. Четвертый крестовый поход. Последние крестовые походы

2

Мир в конце Средних веков.

История европейской дипломатии эпохи позднего средневековья. Европейские династии в 14-15вв. Становление европейских государств. Падение Константинополя. Османская империя.

3

 

 



[1]указать соответствующую трудовую функцию профессионального стандарта (при наличии)

[2] указать трудовые действия в соответствии с профессиональным стандартом (при наличии)

[3]указывается тип компетенции в соответствии с ФГОС ВО (например: общепрофессиональные компетенции)

[4] в соответствии с учебным планом

[5]указываются виды самостоятельной работы: подготовка к коллоквиуму, подготовка реферата, подготовка к деловой игре, решение задач и т.п.