1. Цель и задачи освоения дисциплины: «Мир в эпоху Средневековья» определить характерные черты и особенности феодализма в Западной Европе в эпоху средневековья. Показать, что становление феодальных отношений в эпоху средневековья явились важным этапом в развитии человечества. Главная цель курса заключается в формировании у студентов исторического факультета знаний и навыков, необходимых для осмысления и понимания тех исторических явлений и тенденций которые в конечном итоге сформировали облик и законы развития общества эпохи средневековья.
2. Место дисциплины в структуре программы: Дисциплина «Мир в эпоху Средневековья» относится
дисциплина 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:
Трудовую функцию[1]: Преподавание по программам СПО и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации
Трудовая функция 3.1.1. – Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и(или) ДПП
Трудовые действия[2]:
Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО и(или) ДПП;
Разработка и обновление (самостоятельно или в группе под руководством специалиста более высокого уровня квалификации) примерных программ учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП
компетенции[3]:
Способностью к формированию качественно новых знаний в области всеобщей истории, а также организации образовательного процесса (СК-1);
Способность ориентироваться в современных международных процессах (СК-4)
Способность к анализу деятельности отдельных международных правовых организаций и их роли в истории международных отношений (СК-5)
.
Знать:
основные функции деятельности международных и региональных организаций;
особенности исторических процессов и явлений, основные концепции в области всеобщей
истории;
основные закономерности и национальные особенности социально-экономического и политического развития стран Востока и Запада
Уметь:
применять на практике достижения современной науки, в том числе межпредметных областей;
использовать современные компьютерные технологии в образовательном процессе;
сопоставлять и оценивать практику деятельности отдельных международно-правовых институтов
Владеть навыками (опытом деятельности):
способами получения и обработки информации и работы с разными видами исторических источников;
навыками преподавания истории, обществознания и правоведения;
Способность ориентироваться в современных международных процессах
4. Объем дисциплины и виды учебной работы[4]
Вид учебной работы |
Всего часов/зачетных единиц |
Семестры |
|||
|
|
|
|
||
Контактная работа (всего) |
72 |
2 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Лекции |
6 |
2 |
|
|
|
Практические занятия (ПЗ) |
10 |
2 |
|
|
|
Семинарские занятия (С) |
|
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР) |
|
|
|
|
|
Из них: |
|
|
|
|
|
Интерактивные и активные формы занятий (всего) |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего) |
48 |
2 |
|
|
|
В том числе[5]: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины |
Содержание раздела |
1 |
Мир в Раннее Средневековье |
Введение. Великое переселение народов Мир в раннем средневековье. Империя Карла Великого. Походы викингов. Византийская Империя и Западная Европа в 11-13 вв. История крестовых походов. Четвертый крестовый поход. Последние крестовые походы |
2 |
Мир в конце Средних веков. |
История европейской дипломатии эпохи позднего средневековья. Европейские династии в 14-15вв. Становление европейских государств. Падение Константинополя. Османская империя. |
3 |
|
|
[1]указать соответствующую трудовую функцию профессионального стандарта (при наличии)
[2] указать трудовые действия в соответствии с профессиональным стандартом (при наличии)
[3]указывается тип компетенции в соответствии с ФГОС ВО (например: общепрофессиональные компетенции)
[4] в соответствии с учебным планом
[5]указываются виды самостоятельной работы: подготовка к коллоквиуму, подготовка реферата, подготовка к деловой игре, решение задач и т.п.
- Преподаватель: Агуреев Станислав Александрович