1.      Цели и задачи освоения дисциплины:

Дисциплина «Мир в Новейшее время» предназначена для формирования у студентов современного видения процессов политического, социально-экономического и культурного развития стран Европы и Америки  в период новейшей истории и соответсвующих уровню бакалавра профессиональных компетенций.

В соответствии с назначением основной целью дисциплины является -  раскрыть общие закономерности и национальные особенности, характер и динамику развития  западных стран: Европы и Северной Европы в период новейшей истории, обращая особое внимание на исторический опыт ведущих в социально-экономическом и культурном отношении стран:  Великобритании, Германии,  Франции, а так же  понимать общее и особенное в развитии стран Центральной и Юго-Восточной Европы.

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: определяются основные закономерности социально-экономического развития стран Европы и Северной Америки, этапы и особенности формирования современной системы капитализма,;  рассматривается особенности межклассовых отношений и классовой борьбы и роль рабочего движения в общественно-политических процессах; раскрываются основные черты и общая направленность политической культуры стран Европы; раскрывается значение первой и второй мировых войн; исследуется становление и эволюция Версальско-Вашингтонской и Ялтинско-Постдамской  систем международных отношений; показываются характер формирования транснациональных политических и экономических союзов и объединений при ведущей роли США во второй половине ХХ столетия; определяются основные тенденции и противоречия европейской интеграции в конце ХХ - начале ХХ столетий; формируются представление об особенностях процессов модернизации и развития национальной государственности в странах Центрально-Восточной Европы  в эпоху Новейшего времени.

 

2.      Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина «Мир в Новейшее время»  относится к модулю «Всеобщая история в школе» вариативной части в цикле профессиональных дисциплин (Б 3). Она является окончанием освоения научного освоения истории, после логичного и преемственного изучения общеисторических курсов «Древнего мира», «Мир в эпоху Средневековья», «Мир в эпоху Нового времени».

 Параллельно по мере освоения истории новейшего времени изучаются начала политологии, политэкономии и социологии с применением самых простых и даже примитивных образцов и примеров.

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

трудовую  функцию[1]: Трудовая функция – 3.1.2. Воспитательная деятельность

Трудовые действия[2]:

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Проектирование и реализация воспитательных программ

 

 

 

 компетенции[3]:

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).

способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения в рамках социально-гуманитарного образования (СК-3)

способностью применять современные методы диагностирования достижений обучающихся применительно к гуманитарному и социальному образованию (СК-4)

[4]

Знать: основы психологического и педагогического сопровождения воспитания и обучения учащихся

современные методы диагностирования, тестирования и мониторинга в педагогическом процессе

особенности  педагогического процесса, основы организации работы в коллективе

сущность и структуру образовательных процессов

особенности  педагогического процесса, основы организации работы в коллективе

Уметь: учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся

использовать методы  анализа и синтеза для получения результатов образовательной деятельности для решения различных профессиональных задач

использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач

учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации

использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач

Владеть навыками (опытом деятельности): способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения

различными средствами коммуникации  в профессиональной педагогической деятельности

различными средствами коммуникации  в профессиональной педагогической деятельности

способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды

различными средствами коммуникации  в профессиональной педагогической деятельности

 

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

76/2,11

4

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Лекции

40/1,11

40

 

 

 

Практические занятия (ПЗ)

36/1,00

36

 

 

 

Семинары (С)

 

 

 

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа (всего)

32/0,89

 

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Подготовка к практическому занятию

 

 

 

 

 

Подготовка к коллоквиуму

 

 

 

 

 

Подготовка реферата

 

14

 

 

 

Подготовка к деловой игре

 

 

 

 

 

Решение задач и т.д.

 

 

 

 

 

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Экзамен  36/1

36

 

 

 

Общая трудоемкость                                              часы

зачетные единицы

144

76/68

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий

 

п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего

1

Мир в первую половину двадцатого века

20

 

 

18

16

54

2

Мир во второй половине двадцатого века

20

 

 

18

16

54

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2. Содержание разделов дисциплины

 

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела

1.

 Мир в первую половину двадцатого века

  1. Первая мировая война. Итоги.
  2. Версальско-вашингтонская система международных отношений.
  3. Революционное обновление мира. Рабочее движение в первой половине двадцатого века.
  4. Социально экономическое развитие стран Западной Европы и Америки в межвоенный период.
  5. Истоки фашизма. Фашистские режимы в Европе.
  6. Всемирный экономический кризис и пути его преодоления.
  7. Международные отношения в 20-е годы двадцатого века.
  8. Международные отношения накануне ВМВ.Нарастание противостояния.
  9. Причины и характер Второй мировой войны.

 

 

2.

Мир во второй половине двадцатого века

  1. Вторая мировая война. Этапы.
  2. Итоги второй мировой войны. Ялтинско-Постдамская система международных отношений.
  3. Холодная война. Мир в условиях двухполисного мира.
  4. Страны ЦЮВЕ в послевоенный период (1940-1960 гг.).
  5. Качественные перемены в развитии стран Запада в 1940-1970 гг..
  6. Новая консервативная волна на Западе .
  7. Крах «коммунизма» в странах Восточной Европы: причины и последствия. Мир на рубеже столетий.
  8. Европа сегодня. Перспективы европейской интеграции.
  9. Международные отношения на пороге XXI века. Новые угрозы.

 

 

 

5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)

 

Наименование дисциплинарного модуля

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Мир в первую половину двадцатого века

72/2

ОК-2

 

ОК-4

ПК-3

ПК-5

 

 

 

4

Мир во второй половине двадцатого века

72/2

ОК-2

 

ОК-4

ПК-3

ПК-5

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1]указать соответствующую трудовую функцию профессионального стандарта (при наличии)

[2] указать трудовые действия в соответствии с профессиональным стандартом (при наличии)

[3]указывается тип компетенции в соответствии с ФГОС ВО (например: общепрофессиональные компетенции)

[4] указать в соответствии с ФГОС ВО