1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Дисциплина «Мир в Новейшее время» предназначена для формирования у студентов современного видения процессов политического, социально-экономического и культурного развития стран Европы и Америки в период новейшей истории и соответсвующих уровню бакалавра профессиональных компетенций.
В соответствии с назначением основной целью дисциплины является - раскрыть общие закономерности и национальные особенности, характер и динамику развития западных стран: Европы и Северной Европы в период новейшей истории, обращая особое внимание на исторический опыт ведущих в социально-экономическом и культурном отношении стран: Великобритании, Германии, Франции, а так же понимать общее и особенное в развитии стран Центральной и Юго-Восточной Европы.
В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: определяются основные закономерности социально-экономического развития стран Европы и Северной Америки, этапы и особенности формирования современной системы капитализма,; рассматривается особенности межклассовых отношений и классовой борьбы и роль рабочего движения в общественно-политических процессах; раскрываются основные черты и общая направленность политической культуры стран Европы; раскрывается значение первой и второй мировых войн; исследуется становление и эволюция Версальско-Вашингтонской и Ялтинско-Постдамской систем международных отношений; показываются характер формирования транснациональных политических и экономических союзов и объединений при ведущей роли США во второй половине ХХ столетия; определяются основные тенденции и противоречия европейской интеграции в конце ХХ - начале ХХ столетий; формируются представление об особенностях процессов модернизации и развития национальной государственности в странах Центрально-Восточной Европы в эпоху Новейшего времени.
2. Место дисциплины в структуре ОП:
Дисциплина «Мир в Новейшее время» относится к модулю «Всеобщая история в школе» вариативной части в цикле профессиональных дисциплин (Б 3). Она является окончанием освоения научного освоения истории, после логичного и преемственного изучения общеисторических курсов «Древнего мира», «Мир в эпоху Средневековья», «Мир в эпоху Нового времени».
Параллельно по мере освоения истории новейшего времени изучаются начала политологии, политэкономии и социологии с применением самых простых и даже примитивных образцов и примеров.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:
трудовую функцию[1]: Трудовая функция – 3.1.2. Воспитательная деятельность
Трудовые действия[2]:
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
Проектирование и реализация воспитательных программ
компетенции[3]:
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);
способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).
способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения в рамках социально-гуманитарного образования (СК-3)
способностью применять современные методы диагностирования достижений обучающихся применительно к гуманитарному и социальному образованию (СК-4)
Знать: основы психологического и педагогического сопровождения воспитания и обучения учащихся
современные методы диагностирования, тестирования и мониторинга в педагогическом процессе
особенности педагогического процесса, основы организации работы в коллективе
сущность и структуру образовательных процессов
особенности педагогического процесса, основы организации работы в коллективе
Уметь: учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся
использовать методы анализа и синтеза для получения результатов образовательной деятельности для решения различных профессиональных задач
использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач
учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации
использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач
Владеть навыками (опытом деятельности): способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения
различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности
различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды
различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Всего часов/ зачетных единиц |
Семестры |
|||
Аудиторные занятия (всего) |
76/2,11 |
4 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Лекции |
40/1,11 |
40 |
|
|
|
Практические занятия (ПЗ) |
36/1,00 |
36 |
|
|
|
Семинары (С) |
|
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР) |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего) |
32/0,89 |
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Подготовка к практическому занятию |
|
|
|
|
|
Подготовка к коллоквиуму |
|
|
|
|
|
Подготовка реферата |
|
14 |
|
|
|
Подготовка к деловой игре |
|
|
|
|
|
Решение задач и т.д. |
|
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) |
Экзамен 36/1 |
36 |
|
|
|
Общая трудоемкость часы зачетные единицы |
144 |
76/68 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины (элемента модуля) |
Лекции |
Практические занятия |
Лабораторные занятия |
Семинары |
СРС |
Всего |
1 |
Мир в первую половину двадцатого века |
20 |
|
|
18 |
16 |
54 |
2 |
Мир во второй половине двадцатого века |
20 |
|
|
18 |
16 |
54 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Содержание разделов дисциплины
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины (элемента модуля) |
Содержание раздела |
1. |
Мир в первую половину двадцатого века |
|
2. |
Мир во второй половине двадцатого века |
|
|
|
|
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)
Наименование дисциплинарного модуля |
Количество часов/зачетных единиц |
Формируемые компетенции |
Общее количество компетенций |
||||||
Мир в первую половину двадцатого века |
72/2 |
ОК-2
|
ОК-4 |
ПК-3 |
ПК-5 |
|
|
|
4 |
Мир во второй половине двадцатого века |
72/2 |
ОК-2
|
ОК-4 |
ПК-3 |
ПК-5 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[1]указать соответствующую трудовую функцию профессионального стандарта (при наличии)
[2] указать трудовые действия в соответствии с профессиональным стандартом (при наличии)
[3]указывается тип компетенции в соответствии с ФГОС ВО (например: общепрофессиональные компетенции)
[4] указать в соответствии с ФГОС ВО
- Преподаватель: Агуреев Станислав Александрович