Целью дисциплины (модуля) «Теоретические основы и технологии обучения чтению» является обеспечение
магистров – будущих учителей начальных классов
теорией и практикой читательской деятельности как составной частью их профессиональной компетентности; углубление представлений слушателей о назначении
художественной литературы, ее роли в становлении личности.
Задачи дисциплины:
- вооружить фундаментальными научно-методическими знаниями о процессе обучения чтению, развития и воспитания детей средствами чтения;
- совершенствовать способность формировать умения интегрировать знания психологических, социологических, педагогических, лингвистических, психолингвистических, литературоведческих основ обучения детей младшего школьного возраста чтению; опираться на эти знания при определении целей, отборе содержания, средств и форм обучения учащихся чтению;
- обеспечить дальнейшее формирование умения осуществлять исследование, направленное на поиск методического решения проблемы формирования ребенка – читателя в условиях мегаполиса;
- сформировать аналитические умения при рассмотрении распространённых в практике технологий и соответствующих им программ и учебников (авторских методических систем) обучения младших школьников чтению;
- вооружить приёмами диагностирования читательских умений учащихся, развить способности к методически грамотной интерпретации полученных результатов;
- совершенствовать способность формировать умение осуществлять исследование, направленное на поиск методического решения проблемы формирования ребенка-читателя в условиях современного мегаполиса.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Дисциплина «Теоретические основы и технологии обучения чтению» входит в состав модуля «Проектирование и реализации образовательных программ начального образования: предметная область "Филология"» и изучается в четвертом семестре.
- Преподаватель: Сильченкова Людмила Семеновна