Целью дисциплины (модуля) «Теоретические основы и технологии обучения чтению» является обеспечение магистров – будущих учителей начальных классов  теорией и практикой читательской деятельности как  составной частью  их профессиональной компетентности;  углубление  представлений слушателей о назначении художественной литературы, ее роли в становлении личности.

Задачи  дисциплины:

- вооружить фундаментальными научно-методическими знаниями о процессе обучения чтению, развития и воспитания детей средствами чтения;

- совершенствовать способность формировать умения интегрировать знания психологических, социологических, педагогических, лингвистических, психолингвистических, литературоведческих основ обучения детей младшего школьного возраста чтению;  опираться на эти знания при определении целей, отборе содержания, средств и форм обучения учащихся  чтению;

- обеспечить дальнейшее  формирование умения осуществлять исследование, направленное на поиск методического решения проблемы формирования ребенка – читателя в условиях мегаполиса;

                  - сформировать аналитические умения при рассмотрении распространённых в практике технологий и соответствующих им программ и учебников (авторских методических систем) обучения младших школьников чтению;

-           вооружить приёмами диагностирования читательских умений учащихся, развить способности к методически грамотной интерпретации полученных результатов;

-          совершенствовать способность  формировать умение осуществлять исследование, направленное на поиск методического решения проблемы формирования ребенка-читателя в условиях современного мегаполиса.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Дисциплина «Теоретические основы и технологии обучения чтению» входит в состав модуля «Проектирование и реализации образовательных программ начального  образования: предметная область "Филология"» и изучается в четвертом  семестре.