Лингводидактика как общая теория обучения иностранным языкам. Место лингводидактики в системе знаний. Понятие термина «лингводидактика», центральное понятие лингводидактики - языковая личность. Связь лингводидактики с другими науками, такими как методика, философия, лингвистика, психолингвистика, лингвосоциопсихология. Языковая личность как центральная категория лингводидактики. Лингво-когнитивная структура языковой личности.

Современное лингвистическое образование как ценность, процесс, результат, система. Языковая политика в области лингвистического образования: цели, принципы, содержание современного лингвистического образования. Действия социально-экономических и политических факторов. Права современного человека в образовательной системе и способности. Востребованность и статус иностранного языка. Проблемы школьной языковой политики: включение 1, 2, 3 ИЯ в учебные планы в школе, выбор 2 ИЯ, количество учебных часов, отведённых на изучение ИЯ, профили обучения, гос. стандарт.

Факторы, влияющие на специфику процессов овладения иностранным языком/ изучения ИЯ/ обучения ИЯ. Понятие «коммуникативная компетенция» и её составляющие: лингвистическая компетенция, социолингвистическая компетенция, социокультурная компетенция, стратегическая компетенция, дискурсивная компетенция, социальная компетенция. Требования к подготовке учащихся. Общеевропейские и российские уровни владения иностранным языком как единая система оценки знаний в области ИЯ.