1.     Цели и задачи учебной дисциплины.

Основная цель программы аспирантуры создание обучающимся условий для достижения планируемых результатов освоения программы аспирантуры в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки кадров высшей квалификации 46.06.01  Исторические науки и археология и профилю подготовки «Всеобщая история», а также подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (диссертации), выполненной на основе результатов научно-исследовательской работы.

Ведущие цели программы аспирантуры:

-                       развитие творческого научного потенциала, умение формулировать новые  научные идеи, проверять гипотезы

-                       формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;

-выработка умений и навыков научной работы в российском и международном научном пространстве с применением знаний иностранных языков;

-развитие умений по использованию информационных технологий в науке

 

В соответствии с указанными целями дисциплина «Историография всеобщей истории» предназначена для формирования личности современного специалиста-историка, развития необходимых представлений об этапах становления исторической мысли в основных исторических школах Европы и США, обеспечения необходимого уровня теоретической подготовки исследователя.

 

В соответствии с указанным предназначением основная цель дисциплины состоит в том, чтобы – познакомить студентов с развитием научной дисциплины «Историография всеобщей истории» создать ясное и четкое представление о  проблеме современных подходов к периодизации истории нового времени без чего невозможна квалифицированная подготовка специалистов-историков, организация их самостоятельного научного поиска.

Исходя из поставленной цели, в процессе преподавания дисциплины решаются следующие задачи:

1.  Раскрыть общие закономерности развития исторической мысли как составной части истории как науки, отразить особенности основных исторических концепций указанного периода в странах Европы и США

2.  Показать условия становления историографии в национальных исторических  школах Европы и США в период XX столетия в процессе ее  формирования, определить смысл, особенности и содержание, а также основную направленность данного процесса;

3.  Указать на  новые проблемы, методы и подходы к историографии всеобщей истории, применяющиеся современной исторической наукой в контексте развития исторической науки в целом;

4.  Выделить основные типы исторического знания, существующие в исторической мысли XX столетия;

5.  Обогатить научный кругозор слушателей, путем организации их самостоятельного научного дискурса.

6.  Сформировать самостоятельные навыки исследовательской работы с историческими источниками и специальной литературой по курсу;

 

2.              Место дисциплины в структуре ОП: Дисциплина «Историография всеобщей  истории»  относится к базовому циклу учебных программ аспирантуры (Б.1). Программа дисциплины опирается на  общие теоретико-методологические основы исторической науки и играет определяющую роль на завершающем этапе специальной подготовки аспиранта-исследователя. «Историография всеобщей истории»  находится в тесном взаимодействии с такими дисциплинами, как «Источниковедение всеобщей истории», «Методология истории», «Научно-исследовательская работа» и др. 

3.     Требования к результатам освоения дисциплины: 

Компетенции

Выпускник должен обладать следующими универсальными  компетенциями (УК):

-готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

Обладать профессиональными компетенциями (ПК):

Способностью применять на практике совокупность методов работы с электронными источниками и носителями информации (ПК-3).

 

·     Знать:

1.Принципы работы международных научных школ

2.Принципы обработки электронных данных, порядок и методы научного цитирования

·     Уметь:

1.Использовать научные и образовательные технологии

2.Ориентироваться в современных научных порталах и библиотеках

 

Владеть:

1.Методикой организации образовательных процессов.

2.Совокупностью информационных технологий.

 

4.     Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

18/0,6

3

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Лекции

18/0.6

0.6

 

 

 

Практические занятия (ПЗ)

-

 

 

 

 

Семинары (С)

-

 

 

 

 

Лабораторные работы (ЛР)

-

 

 

 

 

Самостоятельная работа (всего)

54/1,5

2

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

 

Самостоятельное изучение темы

40/1,1

40

 

 

 

Подготовка к коллоквиуму

10/0,2

10

 

 

 

Подготовка доклада

2/0,1

2

 

 

 

Подготовка к опросу

2/0,02

2

 

 

 

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зачет   1/1

1

 

 

 

Общая трудоемкость                                              часы

зачетные единицы

72

 

 

 

 

2