1. Цели и задачи учебной дисциплины.
Основная цель программы аспирантуры создание обучающимся условий для достижения планируемых результатов освоения программы аспирантуры в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки кадров высшей квалификации 46.06.01 Исторические науки и археология и профилю подготовки «Всеобщая история», а также подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (диссертации), выполненной на основе результатов научно-исследовательской работы.
Ведущие цели программы аспирантуры:
- развитие творческого научного потенциала, умение формулировать новые научные идеи, проверять гипотезы
- формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;
-выработка умений и навыков научной работы в российском и международном научном пространстве с применением знаний иностранных языков;
-развитие умений по использованию информационных технологий в науке
В соответствии с указанными целями дисциплина «Историография всеобщей истории» предназначена для формирования личности современного специалиста-историка, развития необходимых представлений об этапах становления исторической мысли в основных исторических школах Европы и США, обеспечения необходимого уровня теоретической подготовки исследователя.
В соответствии с указанным предназначением основная цель дисциплины состоит в том, чтобы – познакомить студентов с развитием научной дисциплины «Историография всеобщей истории» создать ясное и четкое представление о проблеме современных подходов к периодизации истории нового времени без чего невозможна квалифицированная подготовка специалистов-историков, организация их самостоятельного научного поиска.
Исходя из поставленной цели, в процессе преподавания дисциплины решаются следующие задачи:
1. Раскрыть общие закономерности развития исторической мысли как составной части истории как науки, отразить особенности основных исторических концепций указанного периода в странах Европы и США
2. Показать условия становления историографии в национальных исторических школах Европы и США в период XX столетия в процессе ее формирования, определить смысл, особенности и содержание, а также основную направленность данного процесса;
3. Указать на новые проблемы, методы и подходы к историографии всеобщей истории, применяющиеся современной исторической наукой в контексте развития исторической науки в целом;
4. Выделить основные типы исторического знания, существующие в исторической мысли XX столетия;
5. Обогатить научный кругозор слушателей, путем организации их самостоятельного научного дискурса.
6. Сформировать самостоятельные навыки исследовательской работы с историческими источниками и специальной литературой по курсу;
2. Место дисциплины в структуре ОП: Дисциплина «Историография всеобщей истории» относится к базовому циклу учебных программ аспирантуры (Б.1). Программа дисциплины опирается на общие теоретико-методологические основы исторической науки и играет определяющую роль на завершающем этапе специальной подготовки аспиранта-исследователя. «Историография всеобщей истории» находится в тесном взаимодействии с такими дисциплинами, как «Источниковедение всеобщей истории», «Методология истории», «Научно-исследовательская работа» и др.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Компетенции
Выпускник должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК):
-готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);
Обладать профессиональными компетенциями (ПК):
Способностью применять на практике совокупность методов работы с электронными источниками и носителями информации (ПК-3).
· Знать:
1.Принципы работы международных научных школ
2.Принципы обработки электронных данных, порядок и методы научного цитирования
· Уметь:
1.Использовать научные и образовательные технологии
2.Ориентироваться в современных научных порталах и библиотеках
Владеть:
1.Методикой организации образовательных процессов.
2.Совокупностью информационных технологий.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Всего часов/ зачетных единиц |
Семестры |
|||
Аудиторные занятия (всего) |
18/0,6 |
3 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Лекции |
18/0.6 |
0.6 |
|
|
|
Практические занятия (ПЗ) |
- |
|
|
|
|
Семинары (С) |
- |
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР) |
- |
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего) |
54/1,5 |
2 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Самостоятельное изучение темы |
40/1,1 |
40 |
|
|
|
Подготовка к коллоквиуму |
10/0,2 |
10 |
|
|
|
Подготовка доклада |
2/0,1 |
2 |
|
|
|
Подготовка к опросу |
2/0,02 |
2 |
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) |
Зачет 1/1 |
1 |
|
|
|
Общая трудоемкость часы зачетные единицы |
72 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
- Преподаватель: Агуреев Станислав Александрович