1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Дисциплина «Мир в современное время» предназначена для формирования у студентов современного видения процессов политического, социально-экономического и культурного развития стран Европы и Америк в современный период и соответсвующих уровню бакалавра профессиональных компетенций.

В соответствии с назначением основной целью дисциплины является -  раскрыть общие закономерности и национальные особенности, характер и динамику развития западных стран: Европы и Северной Европы на современном этапе, обращая особое внимание на исторический опыт ведущих в социально-экономическом и культурном отношении стран: Великобритании, Германии, Франции, а так же  понимать общее и особенное в развитии стран Центральной и Юго-Восточной Европы.

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: раскрывается значение первой и второй мировых войн; исследуется становление и эволюция Версальско-Вашингтонской и Ялтинско-Постдамской  систем международных отношений; показываются характер формирования транснациональных политических и экономических союзов и объединений при ведущей роли США во второй половине ХХ столетия; определяются основные тенденции и противоречия европейской интеграции в конце ХХ - начале ХХ столетий; формируются представление об особенностях процессов модернизации и развития национальной государственности в странах Центрально-Восточной Европы  в современное время.

 

2.    Место дисциплины в структуре ОП:

       Дисциплина «Мир в современное время» относится к модулю «Всеобщая история в школе» вариативной части в цикле профессиональных дисциплин (Б.1.В.7.4.2). Она является окончанием освоения научного освоения истории, после логичного и преемственного изучения общеисторических курсов «Древнего мира», «Мир в эпоху Средневековья», «Мир в Новое» и «Мир в Новейшее время».

 

3.    Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

трудовую  функцию[1]:

Трудовая функция:

- Профессиональный стандарт Педагог. Трудовая функция – 3.1.1. Обучение

Трудовое действие:

- Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы

Трудовая функция: - 3.1.3. Развивающая деятельность

Трудовое действие:

- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

 

Профессиональную компетенцию:

готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов  (ПК-1)

Знать и понимать особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества

Уметь: осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений

Владеть: способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды 



[1]указать соответствующую трудовую функцию профессионального стандарта (при наличии)