Письменный источник на уроке истории в школе: виды, объем, критика. Меры по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

Типы вопросов к источнику на уроке истории. Методы и приемы использования систематизированных теоретических и практических знаний для определения и решения исследовательских задач в области образования. Иконография как источник на уроке истории. Перевод изображения в текст. Объем источника для работы на уроке и дома. Организация парной и групповой работы на уроке истории. Работа с новыми терминами при опоре на источник. Карикатуры и исторический портрет на уроке. Политический плакат на уроках истории. Задания по датам на уроках истории. Позиция автора исторического сочинения и ее учет. Популярное изложение исторических событий как объект научной критики. Сопоставление двух текстовых источников. Таблицы, диаграммы и др. типы схем на уроке истории. Сопоставление двух разноформатных источников (текст и таблица, карта и диаграмма и т.п.). Карты и текст учебника. Проблемы интерпретации и исторической реконструкции. Эмпатия, ролевые игры, историческая имитация. Газетный материал на уроке истории. Источники по истории повседневности на уроке истории. Методы работы с текстом источника. Назначение параллельного конспекта двух источников. Выписки из письменного источника.