1. Цель и задачи освоения дисциплины:
Целями являются дать системное представление о состоянии и перспективах развития международных отношений в Европейском регионе; охарактеризовать внешнеполитическую стратегию основных европейских держав с учетом особенностей их социально-политического и экономического развития и, в рамках этой общей цели следующие задачи:
· раскрыть общие закономерности и национальные особенности, характер и динамику развития стран Европы в начале 21-го столетия, обращая особое внимание на исторический опыт ведущих в социально-экономическом и культурном отношении стран: Великобритании, Германии Франции и Италии.
· определить основные тенденции и противоречия европейской интеграции;
· охарактеризовать внешнеполитическую стратегию основных европейских держав;
· рассмотреть опыт взаимоотношений России со странами Европы.
2. Место дисциплины в структуре программы «Актуальные проблемы мировой политики и международных отношений в Европейском регионе»:
дисциплина входит в Модуль М.2 «Основы теории международных отношений», является дисциплиной по выбору и изучается в 1 семестре.
Курс «Актуальные проблемы мировой политики и международных отношений в Европейском регионе» является одним из составляющих компонентов блока дисциплины по новейшей истории Европы. Программа дисциплины опирается на общие теоретико-методологические основы исторической науки. Освоение курса предполагает предварительное знакомство студентов с содержанием учебных дисциплин: “Политико-экономическая география мира”, “Новые угрозы глобального развития” и “Международные политические институты и организации”, Европейское измерение международных отношений начала Нового времени» и др.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:
функцию
Трудовая функция 3.5.2. – Рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ СПО и(или) профессионального обучения
Обобщенная трудовая функция 3.6. – Преподавание по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации
Трудовая функция 3.6.1. – Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и(или) ДПП
Трудовая функция 3.6.4. – Разработка под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и(или) ДПП
Обобщенная трудовая функция 3.7. – Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации
Трудовая функция 3.7.1. – Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП
Трудовая функция 3.7.3. – Руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП
Обобщенная трудовая функция 3.1. – Управлять собственной деятельностью и развитием
Трудовая функция 3.1.1. – Управлять собственным развитием
Трудовая функция 3.1.2. – Управлять собственной деятельностью
Обобщенная трудовая функция 3.2. – Организовывать текущую деятельность в подразделении
Трудовая функция 3.2.1. – Организовывать выполнение проектов/проекта в подразделении
Трудовая функция 3.2.5. – Осуществлять межфункциональное взаимодействие
Обобщенная трудовая функция 3.3. – Осуществлять текущую деятельность
Трудовая функция 3.3.1. – Участвовать в реализации проекта/проектов
Трудовая функция 3.3.4. – Осуществлять межфункциональное взаимодействие
Обобщенная трудовая функция 3.10. – Поддерживать движение информации в подразделении
Трудовая функция 3.10.1. – Поддерживать механизмы движения информации в подразделении
Трудовые действия[1]:
1. Оценка качества научно-методических и учебно-методических материалов
- Организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам
- Ведение документации, обеспечивающей реализацию учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата и(или) ДПП
- Организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам
- Рецензирование проектных, исследовательских работ обучающихся по программам ВО и(или) ДПП, в том числе выпускных квалификационных работ (если они предусмотрены)
- Определять собственный стиль обучения
- Определять способы оптимизации собственной деятельности
- Участвовать в научных семинарах по тематике проектов
- Выбирать оптимальные схемы в зависимости от целей и задач деятельности.
- Осуществлять сбор и обработку данных
- Определять субъекты для организации межфункционального взаимодействия.
- Адаптировать собственную деятельность и деятельность подразделения, учитывая потребности других подразделений.
- Организовывать информационное взаимодействие в соответствии с установленными нормами на основе выбора оптимальных условий, правил, схем движения, форм и методов передачи информации в зависимости от текущих условий.
Формируемые компетенции[2]:
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности ОПК-1
- способностью анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-7);
- способности анализировать причины кризисных явлений в истории международных отношений между странами СК-3;
- представление об основных направлениях современного развития международных отношений СК-4).
Знать:
· основные понятия и терминологию в сфере организации современного образовательного процесса
- историю изучаемых регионов, специфику организации внешнеполитических процессов
особенности формационного и цивилизационного подходов к истории
основные закономерности и национальные особенности социально-экономического и политического развития стран Востока и Запада
Уметь:
· с базами данных, электронными порталами и библиотеками
· выявлять основные противоречия в сфере международных отношений
· осуществлять профессиональную педагогическую деятельность на основе лучших образцов современного образования
· применять на практике достижения современной науки, в том числе межпредметных областей
·
Владеть навыками (опытом деятельности):
· современными методами сбора, обработки и анализа данных в сфере организации и реализации современного образовательного процесса
· специальными научными знаниями и терминологией в области истории международных отношений
· навыками работы в педагогическом коллективе с учетом современных требований в образовании
· навыками самостоятельной научной работы
[1] указать трудовые действия в соответствии с профессиональным стандартом (при наличии)
[2] указывается тип компетенции в соответствии с ФГОС ВО (например: общепрофессиональные компетенции)
- Преподаватель: Агуреев Станислав Александрович