1.      Цель и задачи освоения дисциплины:

Целями являются дать системное представление о состоянии и перспективах развития международных отношений в Европейском регионе; охарактеризовать внешнеполитическую стратегию основных европейских держав с учетом особенностей их социально-политического и экономического развития и, в рамках этой общей цели следующие задачи:

· раскрыть общие закономерности и национальные особенности, характер и динамику развития стран Европы в начале 21-го столетия, обращая особое внимание на исторический опыт ведущих в социально-экономическом и культурном отношении стран: Великобритании, Германии Франции и Италии.

· определить основные тенденции и противоречия европейской интеграции;

· охарактеризовать внешнеполитическую стратегию основных европейских держав;

· рассмотреть опыт взаимоотношений России со странами Европы.

 

2. Место дисциплины в структуре программы «Актуальные проблемы мировой политики и международных отношений в Европейском регионе»:

дисциплина входит в Модуль М.2 «Основы теории международных отношений», является дисциплиной по выбору и изучается в 1 семестре.

Курс «Актуальные проблемы мировой политики и международных отношений в Европейском регионе» является одним из составляющих компонентов блока дисциплины по новейшей истории Европы. Программа дисциплины опирается на общие теоретико-методологические основы исторической науки. Освоение курса предполагает предварительное знакомство студентов с содержанием учебных дисциплин: “Политико-экономическая география мира”, “Новые угрозы глобального развития” и “Международные политические институты и организации”, Европейское измерение международных отношений начала Нового времени» и др.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

функцию  

Трудовая функция 3.5.2. – Рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ СПО и(или) профессионального обучения

Обобщенная трудовая функция 3.6. – Преподавание по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации

Трудовая функция 3.6.1. – Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и(или) ДПП

Трудовая функция 3.6.4. – Разработка под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и(или) ДПП

Обобщенная трудовая функция 3.7. – Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации

Трудовая функция 3.7.1. – Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП

Трудовая функция 3.7.3. – Руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП

Обобщенная трудовая функция 3.1. – Управлять собственной деятельностью и развитием

Трудовая функция 3.1.1. – Управлять собственным развитием

Трудовая функция 3.1.2. – Управлять собственной деятельностью

Обобщенная трудовая функция 3.2. – Организовывать текущую деятельность в подразделении

Трудовая функция 3.2.1. – Организовывать выполнение проектов/проекта в подразделении

Трудовая функция 3.2.5. – Осуществлять межфункциональное взаимодействие

Обобщенная трудовая функция 3.3. – Осуществлять текущую деятельность

Трудовая функция 3.3.1. – Участвовать в реализации проекта/проектов

Трудовая функция 3.3.4. – Осуществлять межфункциональное взаимодействие

Обобщенная трудовая функция 3.10. – Поддерживать движение информации в подразделении

Трудовая функция 3.10.1. – Поддерживать механизмы движения информации в подразделении

Трудовые действия[1]:

1.      Оценка качества научно-методических и учебно-методических материалов

  1. Организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам
  2. Ведение документации, обеспечивающей реализацию учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата и(или) ДПП
  3. Организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам
  4. Рецензирование проектных, исследовательских работ обучающихся по программам ВО и(или) ДПП, в том числе выпускных квалификационных работ (если они предусмотрены)
  5. Определять собственный стиль обучения
  6. Определять способы оптимизации собственной деятельности
  7. Участвовать в научных семинарах по тематике проектов
  8. Выбирать оптимальные схемы в зависимости от целей и задач деятельности.
  9. Осуществлять сбор и обработку данных
  10. Определять субъекты для организации межфункционального взаимодействия.
  11. Адаптировать собственную деятельность и деятельность подразделения, учитывая потребности других подразделений.
  12. Организовывать информационное взаимодействие в соответствии с установленными нормами на основе выбора оптимальных условий, правил, схем движения, форм и методов передачи информации в зависимости от текущих условий.

Формируемые компетенции[2]:

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности ОПК-1

- способностью анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-7);

- способности анализировать причины кризисных явлений в истории международных отношений между странами СК-3;

- представление об основных направлениях современного развития международных отношений СК-4).

Знать:

· основные понятия и терминологию в сфере организации современного образовательного процесса

  • историю изучаемых регионов, специфику организации внешнеполитических процессов

особенности формационного и цивилизационного подходов к истории

основные закономерности и национальные особенности социально-экономического и политического развития стран Востока и Запада

 

Уметь:

· с базами данных, электронными порталами и библиотеками

·         выявлять основные противоречия в сфере международных отношений

·         осуществлять профессиональную педагогическую деятельность на основе лучших образцов современного образования

·         применять на практике достижения современной науки, в том числе межпредметных областей

·          

Владеть навыками (опытом деятельности):

· современными методами сбора, обработки и анализа данных в сфере организации и реализации современного образовательного процесса

· специальными научными знаниями и терминологией в области истории международных отношений

· навыками работы в педагогическом коллективе с учетом современных требований в образовании

· навыками самостоятельной научной работы



[1] указать трудовые действия в соответствии с профессиональным стандартом (при наличии)

[2] указывается тип компетенции в соответствии с ФГОС ВО (например: общепрофессиональные компетенции)