Цели и задачи освоения дисциплины: «Мир в Новейшее время» предназначена для формирования у студентов современного видения процессов социально-экономического, политического и культурного развития Северной Америки, от начала колонизации до Первой мировой войны и соответствующего уровня профессиональных компетенций, раскрыть общие закономерности и национальные особенности, характер и динамику развития Северной Америки в период новой истории, обращая особое внимание на исторический опыт этого одного из ведущих в социально-экономическом и культурном отношении региона современного мира. Исходя из цели,  в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: определить основные закономерности социально-экономического развития Северной Америки в новой истории, этапы и особенности формирования системы капитализма в этом регионе, особенности межклассовых отношений и классовой борьбы;  раскрыть основные черты и общую направленность политической культуры Северной Америки; исследовать становление, эволюцию, кризис системы колониализма; раскрыть значение экономических кризисов для Северной Америки и их влияние на развитие стран региона; определить основные тенденции и противоречия североамериканского развития в XIX веке и роль в этом процессе США, Мексики и Канады; сформировать общее представление об особенностях процессов модернизации и развития национальной государственности в Северной Америке в эпоху Нового времени; определить роль европейской колонизации в жизни местного населения.

2.    Место дисциплины в структуре ОП: Дисциплина «Мир в эпоху Нового времени»  относится к модулю «Всеобщая история в школе» вариативной части в цикле профессиональных дисциплин (Б 3)

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: Общие закономерности социально-экономических и политических процессов Нового времени в Северной Америке.

Особенности развития североамериканского региона в XVI – начале XX веков.

Теоретическое наследие североамериканской общественной мысли.

Роль государства в обществе, основные политические партии стран, а так же этапы их развития, механизмы функционирования.

Ведущих политических лидеров, их роль в процессе становления и развития национальной  государственности США и Мексики  в конце XVIII - XIХ веках.

Закономерности становления и функционирования системы международных отношений североамериканских государств.

Особенности развития массовых демократических движений.

 Историографию Северной Америки нового времени.

Уметь: формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;

обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

владеть навыками и приемами историографической и источниковедческой критики;

обобщать, систематизировать и теоретически осмысливать эмпирический материал.   Владеть: навыками ведения самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующей специального образования в области социально-политического развития Северной Америки в Новое время