Программа «История дизайна, науки и техники» является составной частью подготовки будущих дизайнеров. Ознакомление с данным курсом развивает у студентов чувство понимания и эстетического восприятия предметно-пространственной среды, создаваемой человеком для обеспечения его жизненных потребностей. Курс «История дизайна, науки и техники» знакомит студента с эволюцией предметного мира в контексте его исторического развития. Эта дисциплина дает представление о главнейших изобретениях и научных открытиях человека и об их взаимосвязи с эволюцией предметных форм и эстетических критериев разных эпох. Знакомство с историческими стилями и крупнейшими центрами декоративно-прикладного искусства, стилями мебели, графического и предметного оформления, с истоками дизайнерского проектирования расширяет рамки понятия «дизайн» и активизирует творческое, креативное мышление. Дисциплина ориентирована на формирование широко образованного специалиста-дизайнера, опирающегося на мировой опыт развития культуры и искусства, науки и техники.

    Изучение курса «История дизайна, науки и техники» призвано объяснить студентам глубинные взаимосвязи социально-экономического развития общества с ростом промышленного производства и выпуском конкурентноспособных товаров на основе использования научно-теоретических и творческих разработок дизайнеров.

    В разделах программы, посвященных Древнему миру и Средневековью, охватываются практически все регионы: Древний Египет, Месопотамия, Древний Китай, Древняя Греция, Древний Рим, Византия, Древняя Русь, западноевропейские дороманика, романика и готика. Затем следуют разделы, посвященные истории науки, техники, декоративно-прикладного искусства и стилям искусства Возрождения, 17 века, 18 и 19 веков. Отдельный блок материала посвящен периоду зарождения и активнейшего развития дизайна – рубежу XIX-ХХ веков. Направления дизайна ХХ века изучаются в отдельном разделе. Во всех разделах и темах материал рассматривается в нескольких категориях: история изобретений и научных открытий, история декоративно-прикладного искусства, история стилей искусства, история средового оформления, история графического дизайна и т. п. Особое внимание уделяется специальной терминологии, необходимой грамотному дизайнеру.

   

Основные задачи курса:

1.     Ознакомление с великими научно-техническими открытиями и изобретениями человечества.

2.     Ознакомление с историческими стилями искусства и ДПИ.

3.     Обозначение связей дизайна и науки в историческом и современном контекстах.

4.     Ознакомление с основными понятиями и категориями дизайна.

5.     Овладение специальной терминологией.

6.     Выработка навыков опознавания стилей и школ дизайна разных эпох и регионов.

7.     Выявление связей и обозначение специфических отличий в таких дизайнерских специализациях, как дизайн среды, предметный дизайн, графический дизайн, выставочный дизайн, дизайн костюма и т. д.

 

    В результате освоения курса «История дизайна, науки и техники» студенты должны ознакомиться с историей научных и культурных достижений человечества Древнего мира, Средневековья, Возрождения, Нового и Новейшего времени. Студенты должны знать знаменитых дизайнеров (дизайнерских объединений) и всемирно изместные достижения в науке, технике  и дизайне разных исторических эпох и стран. Студенты должны понимать истоки дизайна и разделять протодизайн и собственно дизайнерский подход к проектированию. Студенты должны научиться стилистическому анализу произведений дизайна, овладеть специальной терминологией, ориентироваться в пестрой картине национальных школ дизайна ХХ века. Студентам неоходимо понимать основные тенденции развития современного отечественного и зарубежного дизайна, уметь давать профессиональную оценку дизайнерской деятельности, опираясь на исторический опыт его развития.