формирование у  студентов бакалавриата  профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности учителя  по выявлению актуальных и востребованных образовательных услуг посредством маркетинговых технологий

научить  проектировать  индивидуальные образовательные маршруты обучения и воспитания школьников  с особыми образовательными потребностями в средней  школе

Цель и задачи освоения дисциплины:

Целью освоения дисциплины является формирование методической компетенции как готовности и способности эффективно решать педагогические задачи, связанные с формированием иноязычной коммуникативной компетенции, образованием, воспитанием и развитием учащихся в единстве гностической, проектировочной, конструктивно-технологической, информационно-технологической, коммуникативно-организаторской, коммуникативно-обучающей, коррекционно-гностической компетенций.

 

3. Место дисциплины в структуре программы бакалавриата:

Дисциплина «Современные педагогические технологии» (К.М.03.04) входит в модуль «Методика обучения и воспитания» и изучается в 8 семестре.

 

4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

Функцию 3.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях среднего общего образования.

Трудовые действия:

-          планирование и проведение учебных занятий

-          формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ);

-          определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития;

-          реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.

 

Общеобразовательные компетенции:

-          способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

Профессиональные компетенции:

-          способен использовать современные методы и технологии обучения
и диагностики (ПК-2);

Специальные компетенции:

-          способен применять концептуальные подходы и методы обучения, образовательные технологии (в том числе и информационно-коммуникационные), средства контроля и оценивания иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, способы организации самостоятельной и внеклассной работы по иностранному языку на различных этапах обучения (начальная, основная, средняя (полная) общеобразовательная школа) (СК-7).

Знать: основные принципы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса; систему социальных, возрастных, психофизических и разнообразия индивидуальных особенностей учащихся; базовые принципы гуманной педагогики; критерии эффективности учебных занятий и подходов к обучению; основы мониторингового исследования эффективности и оценки качества образовательного процесса; принципы и закономерности реализации учебного процесса с точки зрения организации, осуществления контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися на различных уровнях среднего образования; показатели эффективности обучения;

Уметь: осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; сознательно относиться к потребностям обучающихся в условиях инклюзивного обучения; проводить систематический анализ эффективности учебных занятий, используя современные методики и технологии, в том числе, мониторинговые исследования; оценивать и контролировать процесс усвоения учебного материала учащимися; анализировать, контролировать, оценивать, корректировать учебный процесс (в том числе в условиях использования ИКТ) на основе показателей эффективности обучения; осуществлять внеклассную работу по иностранному языку

Владеть: опытом сознательного отношения к индивидуальным особенностям учащихся; навыками оценки эффективности учебных занятий и подходов к обучению, используя современные методы и технологии; способен анализировать, структурировать, корректировать, систематизировать, обобщать, оценивать результаты учебного процесса; опытом анализа показателей эффективности учебного процесса.


В рамках элективного курса раскрываются  основные тенденции системы образования по сопровождению обучающихся. Рассмотрено содержание и условия деятельности тьютора в образовательных организациях и учреждениях культуры. Дана характеристика профессиональной компетентности тьютора и технология взаимодействия с учреждениями культуры в образовательно-просветительской работе с разными категориями населения.

Цель и задачи освоения дисциплины: развитие лингвострановедческой и лингводидактической компетенций обучающихся как составляющих их профессиональной компетентности, необходимой для осуществления научно-исследовательских, педагогических и методических видов профессиональной деятельности:

- формирование представления о лингвострановедении, о его базовых понятиях;

- обобщение и углубление лингвострановедческих знаний обучающихся;

- развитие их коммуникативной компетенции в актах межкультурной коммуникации;

- совершенствование знаний о лингвокультурологическом подходе в иноязычном образовании;

- овладение способами применения лингвокультурологического подхода в практике преподавания иностранного (английского) языка и русского языка как иностранного.

Трудовые действия:

·         формирование общекультурных компетенций обучающихся с целью расширения их концептуальной картины мира в процессе овладения английским языком;

·         Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры,

·         Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения,

·         Выполнение поручений по организации научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП,

·         Выполнение поручений по организации научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся.


Задачи освоения дисциплины: сформировать у студентов научно обоснованное представление о характере и специфике профессиональной деятельности учителя иностранного языка (ИЯ); сформировать у студентов понимание сущности процессов преподавания языка и культуры / изучения языка и культуры / овладения языком и культурой; сформировать творческий подход к преподаванию иностранных языков, умения анализа и самоанализа, самооценки и самообразования; сформировать готовность к профессиональной деятельности в образовательных условиях основной общеобразовательной школы;  студент  обязан безупречно владеть своим предметом и использовать в своей работе наиболее передовые образовательные методики, научить учиться, объяснить пользу и необходимость саморазвития и самообразования, как непременных составляющих любого образовательного процесса. 


Цель и задачи освоения дисциплины «Индивидуальные образовательные траектории при обучении иностранным языкам»: научить студентов оперировать знаниями из области ИКТ в обучении иностранным языкам на основе принципа индивидуализации и дифференциации;  систематизировать  знания студентов в области разработки и диверсификации индивидуальных технологий обучения и воспитания обучающихся на основе ИКТ-ресурсов;  формировать у  обучающихся способности  диагностировать индивидуальные особенности с помощью ИКТ и на их основе разрабатывать образовательные электронные ресурсы проектирования образовательных адаптивных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с точки зрения условий их практического применения в общеобразовательной школе и вузе.


Практикум по методике обучения иностранному языку предназначен для студентов третьего курса, обучающихся по программе "Педагогическое образование", профиль подготовки - Иностранный язык (французский), квалификация - бакалавр.

Целью курса является формирование методической компетенции студентов бакалавриата как составляющей их профессионально-педагогической компетентности, обеспечивающей готовность выпускников к реализации иноязычного образования в различных образовательных условиях (начальная школа, основная школа).

Задачи дисциплины:
1) формирование научно обоснованного представления о характере и специфике профессиональной деятельности учителя иностранного языка (ИЯ);
2) формирование понимания сущности процессов преподавания языка и культуры / изучения языка и культуры / овладения языком и культурой;
3) формирования творческого подхода к преподаванию иностранных языков, умения анализа и самоанализа, самооценки и самообразования;
4) формирование готовности к профессиональной деятельности в образовательных условиях основной общеобразовательной школы;
5) формирование способности к внедрению новых прогрессивных технологий обучения ИЯ.