Основной  целью  обучения студентов  на  4  курсе бакалавриата по специальности «Педбразование» по дисциплине «Практика речи» является  обеспечение свободного владения немецким языком, овладение всеми функциональными  стилями  речи,  исключая  специальные  научные  стили  и диалекты.

На 4 курсе продолжается формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности с упором на формирование и совершенствование умений и навыков устной и письменной речи как особых видов речевой деятельности. Развитие навыков говорения и чтения строится на основе проблемных аутентичных текстов монологического и диалогического характера; навыков и умений аудирования - на основе оригинальных аудиотекстов и подкастов.

Целью дисциплины (модуля) «Лексикология немецкого языка» является изучение особенностей развития и состояния словаря немецкого языка с учетом экстралингвистических и лингвистических факторов, влияющих на его становление, а также изучение отношения слов в системной организации словаря и самой этой системы. Особое внимание при этом уделяется специфике немецких лексических единиц по сравнению с русскими.

Задачи дисциплины:

- Сформировать научное представление о системном характере словарного состава немецкого языка.

- Дать представление об особенностях слова как базовой единицы языка, его основных свойствах, типах значений и происходящих с ним процессах, а также о структуре лексико-семантической системы немецкого языка.

- Познакомить студентов с основными способами номинации в немецком языке, в том числе при помощи заимствований; с ключевыми понятиями и проблемами семасиологии, включая  различные семантические классы немецких слов;  способами и моделями словообразования; показать особенности социальной, профессиональной и территориальной дифференциации словарного состава; познакомить студентов с различными типами фразеологических единиц; дать информацию по  важнейшим лексикографическим источникам в области лексики, а также по современным тенденциям развития словарного состава немецкого языка и методам лингвистических исследований.

- Подготовить студента к успешному освоению других теоретических дисциплин немецкого языка (стилистики, перевода, теоретической грамматики немецкого языка), указывая при изучении на межпредметную связь лексикологии и других смежных предметов.

- Показать возможности использования информационных и компьютерных технологий для освоения различных аспектов особенностей лексического состава современного немецкого языка, а также для написания курсовых и дипломных работ.


Целью дисциплины (модуля) «Лексикология немецкого языка» является изучение особенностей развития и состояния словаря немецкого языка с учетом экстралингвистических и лингвистических факторов, влияющих на его становление, а также изучение отношения слов в системной организации словаря и самой этой системы. Особое внимание при этом уделяется специфике немецких лексических единиц по сравнению с русскими.

Задачи дисциплины:

- Сформировать научное представление о системном характере словарного состава немецкого языка.

- Дать представление об особенностях слова как базовой единицы языка, его основных свойствах, типах значений и происходящих с ним процессах, а также о структуре лексико-семантической системы немецкого языка.

- Познакомить студентов с основными способами номинации в немецком языке, в том числе при помощи заимствований; с ключевыми понятиями и проблемами семасиологии, включая  различные семантические классы немецких слов;  способами и моделями словообразования; показать особенности социальной, профессиональной и территориальной дифференциации словарного состава; познакомить студентов с различными типами фразеологических единиц; дать информацию по  важнейшим лексикографическим источникам в области лексики, а также по современным тенденциям развития словарного состава немецкого языка и методам лингвистических исследований.

- Подготовить студента к успешному освоению других теоретических дисциплин немецкого языка (стилистики, перевода, теоретической грамматики немецкого языка), указывая при изучении на межпредметную связь лексикологии и других смежных предметов.

- Показать возможности использования информационных и компьютерных технологий для освоения различных аспектов особенностей лексического состава современного немецкого языка, а также для написания курсовых и дипломных работ.

 


«Практический курс 1 иностранного языка» является обеспечение свободного владения немецким языком, овладение всеми функциональными стилями речи, исключая специальные стили и диалекты. На 4 курсе обучения немецкий язык наравне с русским становится средством получения и передачи информации (межкультурное общение). Работа проводится на аутентичном материале большого объема. Особое значение приобретает накопление фоновых знаний, без которых обучение затруднено или невозможно.

Таким образом, цель курса – формирование у студентов 4 курса навыков устной и письменной речи по всем видам речевой деятельности – говорению, аудированию, чтению и письму на основе развития общей и коммуникативной (лингвистической, социокультурной, прагматической) компетенций. Развитие навыков говорения и чтения строится на основе проблемных, аутентичных текстов монологического и диалогического характера по актуальной тематике; навыков и умений аудирования – на основе оригинальных аудиотекстов (аудиозаписи, оригинальные видеопередачи и др.). Текст выступает как источник экстралингвистической информации и стимул для говорения (высказываний обучающихся).