Курс читается студентам 3 к. бакалавриата. Его конечной целью является выработка навыков реферирования. В ходе обучения студенты знакомятся с принципами теории информации, основами информационного поиска, композиции текста, принципами литературного редактирования и выбора лексем, а также с жанрами в научном и общественном дискурсах. ЛЛекционный курс дополняется практическими домашними заданиями.

Курс представляет собой электив, состоит из трех модулей, которые с различных сторон рассматривают свойства современного Интернет-пространства и возможности оптимального поведения в нем - как в роли пользователя, так и автора или модератора ресурса. Курс включает теоретические лекции по особенностям коммуникации, теории информации, медиалингвистики, речевому воздействию, а также практические занятия по ведению блогов, позволяющие на практике закрепить и уточнить полученные знания.

Курс включает в себя основные положения лингвопрагматики с подробным рассмротрением тех разделов, которые актуальны в практике коммуникации и речевого воздействия.

Цель курса - заложить фундаментальные основы представления об особенностях речевого общения.

Задачи курс - познакомить студентов с историей обращения к речевой деятельности

- выявление деятельности каждого из участников и их взаимодействия

- усвоение основных понятий прагматики (принципы общения, речевой акт, интенции говорящего).,

Курс отражает особенности речевого общения, изучаемые в рамках (лингво)прагматики. Это определяет установку на повторение основ прагматики и на введение новых, ранее не изучавшихся понятий: релевантность, коммуникативная неудача, иллокутивное самоубийство, речевой этикет, иерархия участников общения и др.

Помимо теоретических основ общения в рамках курса рассматриваются практические задачи выявления причин конфликтов, тактики их разрешения, способы профилактики.

Курс включает знакомство с теоретическими основами прагматики, доклады и рефераты по ключевым темам, разбор кейсов, связанных с конфликтами и их разрешением. 

Лингвистическая экспертиза - это использование специальных языковедческих знаний для ответа на вопросы специалистов в разных областях. В курсе рассматриваются принципы таких экспертиз, как

1. судебная (наличие ущерба чести и достоинству или.клеветы), наличие экстремистских утверждений и призывов, возможности понимания неоднозначного фрагмента текста, совпадение текста - плагиат .текста с позиций определения личности автора

2. Экспертиза текста с позиций определения личности автора (идентификация, речевой портрет)

.3 Экспертиза документа (договора, текста закона) с точки зрения однозначности понимания,

4. Экспертиза словесного содержания товарного знака на предмет различимости

5. Экспертиза текста рекламы или статьи  с точки зрения воздействия

6. Лингвополитологическая экспертиза документа или речи политика.

Показывается, как при этом используются лингвистические знания.

Курс "Дисрсивные практики" читается магистрантам 1 года. В сокращенном варианте жет быть факультативом для студентов бакалавриата, изучающих русский язык и иностранные языки. Курс включает:

а) сведения о специфике тех видов дискурса, с которыми филологу приходится иметь дела в профессионльной деятельности (научный, медийный, маркетинговый, общественно-политический дискурс);

б) основные принципы организации связного текста. включая основы аргументации,

в) жанровые особенности наиболее важных видов текстов (реферат, введение в научную работу, информационная заметка, аналитическая статья, рекламный текст и т.п.).

Предполагается как знакомство с фундаментальными сведениями (теория дискурса, основы речепорождения и понимания сообщения, теория связного текста, теория аргументации и т.п.), так  выполнение практических заданий с разбором типичных ошибок.