1.       Цель и задачи освоения дисциплины:

Цель - содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области педагогического образования на основе формирования у студентов целостного представления о своеобразии социального, экономического, политического и культурного развития общества в новое время. Задачи - стимулировать формирование общекультурных компетенций бакалавра через: развитие у него культуры мышления, умения анализировать проблемы разного уровня; овладение способами и технологиями взаимодействия; работой с исторической информацией; содействовать формированию общепрофессиональных компетенций бакалавра через овладение им системой теоретических и практических знаний по истории нового времени; способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности через актуализацию умений реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях, применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

2.       Место дисциплины в структуре программы Дисциплина «Мир в эпоху Нового времени» включена в вариативную часть, модуль «История в школе»


1. Цели и задачи дисциплины: Курс «Культура народов Древнего Востока», а это часть истории ранней древности («История Древнего Востока»), предназначен для формирования у студентов научных представлений о древнейших культурных достижений человечества с поры формирования самой ранней государственности (в эпохи меднокаменного века и бронзы) вплоть до перехода к изучению античности по уровню компетенций преподавателя истории в средних учебных заведениях. Для освоения предлагается необходимый минимум доступной научной информации с элементами структурного анализа культурных реалий почти планетарного охвата. Важнейшим достижением явятся понимание и постижение принципа научного историзма – при обоснованном сочетании вполне бесспорных научных фактов и конвенциональных условных реконструкций («при нынешнем состоянии источников»), не скрывая при этом явных «белых пятен».

В процессе преподавания дисциплины «Культура народов Древнего Востока» решаются следующие задачи: курс объемно дополняет изучение дисциплины История древнего мира (в первом семестре традиционно изучается эпоха ранней древности). В новых исторических условиях полагается изучать культурные достижения народов всей планеты, в том числе и Нового Света. Кроме того, стали намного более доступны для восприятия и изучения культурные памятники Египта, Малой Азии, Греции, Ближнего Востока. С некоторых пор в распоряжении ученых ряд объектов намного древнее зодчества древних египтян, шумеров и аккадцев –в учебной литературе это пока не представлено, как и вообще отсутствовал интерес к цивилизациям Нового Света, которые стадиально вполне соответствовали уровню развития древнейших культура в низовьях Евфрата и Нила. Некоторые важные культурные аспекты студенты смогут рассмотреть сами, аналитически, не полагаясь на объемы базовых учебников, а также:

-          знакомит с фактической историей народов Древнего Востока, их экономическим, социально-политическим и культурным развитием;

-          помогает освоению понятийного и терминологического аппарата исторической науки, принципов комплексного использования источников, основ анализа научной литературы;

-          направлен на изучение действия основных закономерностей исторического развития;

-          способствует формированию представлений об основных научных концепциях и методах исследований по истории первобытного общества, о разнообразии методологических подходов к изучению первобытного общества в России и за рубежом;

-          способствует формированию целостного восприятия исторического процесса, адекватного современному уровню развития исторической науки, и научного мировоззрения

-          помогает осознанию важности исторического опыта накопленного народами Древнего Востока, их культурного наследия.


1. Цели и задачи освоения дисциплины: курс «Культура античного мира» является важным дополнением общего курса по истории Древнего мира. На факультативных занятиях изучаются культурные достижения древних греков и римлян. Курс обобщает и расширяет сведения по истории античной культуры, полученные студентами в рамках общего курса истории Древнего мира.

Изучение проблем развития античной (греко-римской) культуры возможно только на базе основательной подготовки студента-историка, после изучения общего курса истории Древней Греции и Древнего Рима. В последние десятилетия в области изучения античной культуры произошел ряд изменений, связанных в первую очередь с появлением новых объектов и направлений исследования. Именно они повлияли и продолжают влиять на методологические подходы и методические приемы, как в мировой, так и в российской науке. Можно выделить ряд направлений, выдвинувшихся в центр внимания исследователей и породивших соответствующие методологические принципы. Основной целью курса является систематическое изучение античной (греко-римской) культуры, в частности изобразительного искусства и архитектуры.

К важнейшим задачам курса относится:

-сопоставление греческой культуры и римской, то есть выделение особенного и общего (последнее позволяет объединять эти общества в рамках единой античной цивилизации);

- выявление своеобразия культурного развития Древней Греции и Древнего Рима;

– формирование умения вычленять мировоззренческие и эстетические особенности духовной культуры каждой эпохи в неразрывной связи с системой ценностей и социальной психологией.


Цель освоения дисциплины

Цель преподавания дисциплины «Христианство и мировые религии: ответы на вызовы времени»  

- критическое освоение духовного опыта человечества и  формирование культуры человека и специалиста постиндустриального общества, способного к ведению конструктивного диалога в условиях поликонфессионального социального пространства;

- исследование ключевых вызовов и наиболее актуальных перспектив межрелигиозного диалога в условиях современного мира.

Задачи дисциплины

- изучение религии как развивающегося социокультурного феномена, уходящего корнями в историю развития человечества;

- формирование понимания философско-мировоззренческих аспектов  религии  и особенностей различных религиозных конфессий;

- формирование понимания сущности религии, ее различных форм и аспектов, структуры и функций, их значения для развития духовной культуры;

- выработка личной ориентации среди многообразия религиозных конфессий и идеологических направлений, чтобы иметь возможность реализовать свободу личного выбора на основе синтеза патриотических и общечеловеческих ценностей.

- сформировать представление о сознании и поведении современного человека как представителя определенной этноконфессиональной группы;

- выработать толерантное отношение к представителям этноконфессиональных групп, чтобы избежать возможных осложнений во взаимоотношениях с носителями иных культур;

- активизация познавательной деятельности магистрантов, творческого стиля мышления, навыков самостоятельного анализа,  применения полученных знаний  для обоснования практических решений, касающихся современной многонациональной культуры;

- помочь становлению гражданских качеств личности студента; способствовать реализации прав и свобод (в том числе и свободы совести), закреплённых в Конституции РФ.


Учебный курс «История мировых религий» ставит своей целью подготовку бакалавра к особенностям профессиональной деятельности по специальности, которые в рамках дисциплины религоведения, вносят свой вклад в гуманитаризацию образования, овладение достижениями мировой и отечественной культуры, свободное самоопределение студентов в мировоззренческих позициях, духовных интересах и ценностях. Курс принимает непосредственное участие в профессиональной подготовке студентов, готовящихся к работе в школе, вузе, стремящихся к научно-исследовательской деятельности.