Цели и задачи освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний об основных положениях курсов по направлению «История»: «Источниковедение», «История исторической науки», «История зарубежной исторической мысли», «Современные методы научного исследования», «Теория и методология истории», «Политология». Аспирант, осваивая дисциплину «Всеобщая история» должен грамотно и последовательно опираться на имеющиеся знания, умения и навыки, полученные в студенческие годы.

В то же время дисциплина «Всеобщая история» призвана обеспечить последовательное и квалифицированное выполнение научно-исследовательской работы аспиранта и диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.


Общая цель курса «История международных отношений в античности» состоит в систематическом и более углубленном, чем в общих курсах всеобщей истории изучении ключевых научных проблем истории международных отношений в античном мире.

         Учебный курс также ставит целью подготовку магистра к профессиональной деятельности по специальности.

Задачи дисциплины:

– изучение фактической стороны истории международных отношений;

– понимание основных тенденций исторического развития международных отношений;

– ознакомление с ведущими научными подходами к изучению истории международных отношений;

– формирование навыков самостоятельной работы с научной литературой и

источниками;

– применения знаний об истории международных отношений в текущей профессиональной деятельности.


Курс истории древнего мира, а поначалу это история ранней древности («История Древнего Востока»), предназначен для формирования у студентов научных представлений о древние прошлые человечества с поры формирования самой ранней государственности вплоть до перехода к изучению античности по уровню компетенций преподавателя истории в средних учебных заведениях. Для освоения предлагается необходимый минимум доступной научной информации с элементами структурного анализа социально-экономических и культурных реалий почти планетарного охвата. Важнейшим достижением явятся понимание и постижение принципа научного историзма – при обоснованном сочетании вполне бесспорных научных фактов и конвенциональных условных реконструкций («при нынешнем состоянии источников»), не скрывая при этом явных «белых пятен».

В связи с необходимостью достижения этих целей процесс изучения данной дисциплины предполагает решение нескольких задач. Предполагаются освоение и первичный анализ переводных источников о ранней и поздней древности первых очагов и зон цивилизации – от элементарного воспроизводства информации до аналитических построений с выводами-характеристиками о каждом регионе в изучаемую эпоху. В зависимости от состояния источников необходимо продемонстрировать обоснованную реконструкцию основных социально-экономических механизмов и политического строя каждого убедительно представленного в источниках древнего общества – от общего к частному (и наоборот). Взаимодействие общинно-частного и государственного секторов в ранних экономиках, роль классов-сословий, специфика института рабства в условиях ранней государственности от энеолита до раннего железа выглядели по-разному даже у одного и того же древнего народа с течением веков. В культурном развитии полагается фиксировать особенности до уровня этнокультурной ментальности.


Цели и задачи освоения дисциплины: курс «Культура античного мира» является важным дополнением общего курса по истории Древнего мира.Курс обобщает и расширяет сведения по истории античной культуры, полученные студентами в рамках общего курса истории Древнего мира.

Изучение проблем развития античной (греко-римской) культуры возможно только на базе основательной подготовки студента-историка, после изучения общего курса истории Древней Греции и Древнего Рима. В последние десятилетия в области изучения античной культуры произошел ряд изменений, связанных в первую очередь с появлением новых объектов и направлений исследования. Именно они повлияли и продолжают влиять на методологические подходы и методические приемы, как в мировой, так и в российской науке. Можно выделить ряд направлений, выдвинувшихся в центр внимания исследователей и породивших соответствующие методологические принципы. Основной целью курса является систематическое изучение античной (греко-римской) культуры, в частности изобразительного искусства и архитектуры.

К важнейшим задачам курса относится:

-сопоставление греческой культуры и римской, то есть выделение особенного и общего (последнее позволяет объединять эти общества в рамках единой античной цивилизации);

- выявление своеобразия культурного развития Древней Греции и Древнего Рима;

– формирование умения вычленять мировоззренческие и эстетические особенности духовной культуры каждой эпохи в неразрывной связи с системой ценностей и социальной психологией.