Целью курса «Социальная политика» является формирование у студентов системных знаний и представлений о сущности, направлениях, принципах и механизмах реализации социальной политики; содействие развитию у них социально-политического мышления и поведения, а также на этой основе социальной активности в обществе и в процессе будущей профессиональной деятельности.
Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:
- сформировать у студентов научные представления о социальной политике, ее цели, задачах и механизме реализации;
- помочь студентам разобраться в широком спектре существующих концепций и направлений теоретико-методологических исследований социальной политики как феномена общественной жизни;
- сформировать у студентов понимание специфики моделей социальной политики в различных странах и факторов, обуславливающих эти различия;
- изучить типологии социальной политики, характеристик и деятельности основных субъектов социальной политики, оказывающих влияние на социальное развитие общества;
- проанализировать опыт реализации социальной политики в России, общественный запрос со стороны российского общества к модели социальной политики, оптимальной для России;
- научить студентов применять социально-политические знания в практике социальной работы.
- Преподаватель: Дохолян Самвел Бахшиевич
Курс «Этика государственной и муниципальной службы» является учебной дисциплиной по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» относится к дисциплинам вариативной части обязательных дисциплин (Б1.В) и изучается на 3 курсе в 1 семестре института гуманитарных наук и управления ГАОУ ВО МГПУ.
Целью курса «Этика государственной и муниципальной службы» является подготовка студентов к эффективной деятельности в качестве высокого уровня исполнителей или руководителей производственного коллектива.
Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:
- повышения культуры служебных отношений с коллегами, подчиненными и руководством;
- умение одеваться и достойно выглядеть в соответствующих обстоятельствах;
- повышения культуры телефонных разговоров;
- правил ведения деловых переговоров, приема делегаций;
- правил поведения за столом на протокольных мероприятиях;
- организация корпоративных мероприятий;
- этики служебной переписки.
- Преподаватель: Дохолян Самвел Бахшиевич
Целью курса «Связи с общественность в органах власти» является предоставление возможности студентам ознакомиться с новыми эффективными идеями и различными технологиями в области развития общественных связей, способами поддержки государственного управления, местного самоуправления, деловой сферы и предпринимательства, реализации отдельных проектов и широкомасштабных программ.
Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:
· дать студенту основные знания по актуальным проблемам дисциплины;
· акцентировать внимание студентов на тех разделах курса, которые связаны с профилем их будущей профессии;
· познакомить студентов с основными понятиями, законами связей с общественностью;
· развить у студентов привычку к анализу коммуникаций;
· сформировать у студентов навыки практического применения полученных знаний путем лекционного разбора различных ситуаций, возникающих в процессе связей с общественностью.
· анализ связей с общественностью как сферы бизнеса и направления государственного регулирования общественных отношений;
· исследование специфики связей с общественностью в различных предметных областях;
· освоение навыков ориентации в системе законодательства и правового обеспечения системы управления общественными отношениями.
- Преподаватель: Дохолян Самвел Бахшиевич
Цель – сформировать у студентов систему знаний о сущности и структуре инновационных процессов в системе образования России, содействовать становлению базовой профессиональной компетентности магистра для теоретического осмысления, решения образовательных, исследовательских и практических задач по использованию инновационных процессов для модернизации образования.
Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:
- развивать умения ориентироваться в сущности и основных видах педагогической инновационной деятельности;
- развивать интерес к содержанию инновационной деятельности, ее связи с педагогической наукой;
- развивать профессиональное педагогическое мышление как основу включения в инновационную педагогическую деятельность в образовании;
- формировать у студентов умения анализировать опыт и результаты инновационной деятельности образовательных учреждений;
- повышать исследовательскую культуру будущего специалиста- Преподаватель: Дохолян Самвел Бахшиевич
Цель – сформировать развитие социальной компетентности, способствующей формированию готовности магистранта к осуществлению инновационной деятельности в сфере образования; совершенствование общих профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, которые позволяют решать комплексные психолого-педагогические задачи в области теории и практики психологической безопасности в образовательной среде.
Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:
- закрепление знаний о психологической безопасности личности и общества;
• формирование представления об угрозах и рисках нарушения психологической безопасности в образовательной среде;
• формирование умения прогнозировать позитивное развитие личности в аспекте ее психологической безопасности;
• содействие развитию основных умений, связанных с поддержанием психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
• формирование умения моделировать и проектировать психологическую безопасность в образовании и других социальных институтах;
• овладение технологиями создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
- Преподаватель: Дохолян Самвел Бахшиевич
Цель модуля: способствовать осмыслению феномена современного образования и науки, овладению основами методики проектирования образовательных инноваций; сформировать представление о метапредметности при изучении научной литературы.
1.2. Задачи модуля: сформировать широкое научно-методическое и культурологическое мышление; систематизировать основной круг и объем научного знания. Создание условий для систематизации знаний по проблемам развития педагогической науки и образовательной практики посредством их осмысления и последующего обсуждения; развитие исследовательских умений, навыков – выделять проблему, обосновывать ее актуальность и предлагать направления ее решения на основании знаний в области теоретической педагогики и практики образования; развитие умений и навыков презентации результатов собственного научного поиска, сотрудничества в команде; создание условий для становления собственной обоснованной методологической и научно-теоретической позиции в области педагогического исследования. Методологическое самоопределение исследователя. Ценностные ориентации исследователя. Этика исследователя.
- Преподаватель: Дохолян Самвел Бахшиевич
Цель – сформировать у обучаемых представления о системе деятельностей образовательной организации, функционирующей в условиях рыночной экономики, позволяющей овладеть навыками использования методов оценки эффективности деятельности образовательных организаций..
Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:
- формирование представления о системе деятельностей образовательной организации, функционирующей в условиях рыночной экономики;
- овладение знаниями о целях, сущности и методах проведения комплексного анализа эффективности деятельности образовательной организации, формах представления результатов и способах их использования в интересах развития системы образования;
- ориентация студентов в проблемном и предметном поле экономических и управленческих аспектов деятельности образовательной организации, освоение основных теоретико-методологических подходов к их изучению;
- выработка навыков использования основных причинно-следственных связей экономики и управления, служащих объективной основой исследования конкретных аспектов эффективности деятельности образовательной организации;
- овладение навыками использования методов оценки эффективности деятельности образовательных организаций, являющихся субъектами системы ВПО РФ и осуществляющими деятельность в рыночной экономической системе.
- Преподаватель: Дохолян Самвел Бахшиевич