Целью  курса «Социальная политика» является  формирование у студентов системных знаний и представлений о сущности, направлениях, принципах и механизмах реализации социальной политики; содействие развитию  у них социально-политического мышления и поведения, а  также  на этой основе социальной активности в обществе и в процессе  будущей профессиональной деятельности.

  Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:

-        сформировать у студентов научные представления о социальной политике, ее цели, задачах и механизме реализации;

-        помочь студентам разобраться в широком спектре существующих концепций и направлений теоретико-методологических исследований социальной политики как  феномена общественной жизни;

-        сформировать у студентов понимание специфики моделей социальной политики в различных странах и факторов, обуславливающих эти различия;

-        изучить типологии социальной политики, характеристик и деятельности основных субъектов социальной политики, оказывающих влияние на социальное развитие общества;

-        проанализировать опыт реализации социальной политики в России, общественный запрос со стороны российского общества к модели социальной политики, оптимальной для России;

-        научить студентов применять социально-политические  знания в практике социальной работы.


Курс «Этика государственной и муниципальной службы» является   учебной дисциплиной по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» относится к дисциплинам вариативной части обязательных дисциплин (Б1.В) и изучается на 3 курсе в 1 семестре института гуманитарных наук и управления ГАОУ ВО МГПУ.

Целью курса «Этика государственной и муниципальной службы» является подготовка студентов к эффективной деятельности в качестве высокого уровня исполнителей или руководителей производственного коллектива.

Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:

-   повышения культуры служебных отношений с коллегами, подчиненными и руководством;

-   умение одеваться и достойно выглядеть в соответствующих обстоятельствах;

-   повышения культуры телефонных разговоров;

-   правил ведения деловых переговоров, приема делегаций;

-   правил поведения за столом на протокольных мероприятиях;

-   организация корпоративных мероприятий;

-   этики служебной переписки.


Целью  курса «Связи с общественность в органах власти» является  предоставление возможности студентам ознакомиться с новыми эффективными идеями и различными технологиями в области развития общественных связей, способами поддержки государственного управления, местного самоуправления, деловой сферы и предпринимательства, реализации отдельных проектов и широкомасштабных программ.

Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:

·                дать студенту основные знания по актуальным проблемам дисциплины;

·                акцентировать внимание студентов на тех разделах курса, которые связаны с профилем их будущей профессии;

·                познакомить студентов с основными понятиями, законами связей с общественностью;

·                развить у студентов привычку к анализу коммуникаций;

·                сформировать у студентов навыки практического применения полученных знаний путем лекционного разбора различных ситуаций, возникающих в процессе связей с общественностью.

·                анализ связей с общественностью как сферы бизнеса и направления государственного регулирования общественных отношений;

·                 исследование специфики связей с общественностью в различных предметных областях;

·                освоение навыков ориентации в системе законодательства и правового обеспечения системы управления общественными отношениями.


 Цель – сформировать у студентов систему знаний о сущности и структуре инновационных процессов в системе образования России, содействовать становлению базовой профессиональной компетентности магистра для теоретического осмысления, решения образовательных, исследовательских и практических задач по использованию инновационных процессов для модернизации образования.

Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:

- развивать умения ориентироваться в сущности и основных видах педагогической инновационной деятельности;

 - развивать интерес к содержанию инновационной деятельности, ее связи с педагогической наукой;

- развивать профессиональное педагогическое мышление как основу включения в инновационную педагогическую деятельность в образовании;

- формировать у студентов умения анализировать опыт и результаты инновационной деятельности образовательных учреждений;

- повышать исследовательскую культуру будущего специалиста

Цель – сформировать развитие социальной компетентности, способствующей формированию готовности магистранта к осуществлению инновационной деятельности в сфере образования; совершенствование общих профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, которые позволяют решать комплексные психолого-педагогические задачи в области теории и практики психологической безопасности в образовательной среде.

Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:

- закрепление знаний о психологической безопасности личности и общества;

• формирование представления об угрозах и рисках нарушения психологической безопасности в образовательной среде;

• формирование умения прогнозировать позитивное развитие личности в аспекте ее психологической безопасности;

• содействие развитию основных умений, связанных с поддержанием психологически комфортной и безопасной образовательной среды;

• формирование умения моделировать и проектировать психологическую безопасность в образовании и других социальных институтах;

• овладение технологиями создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды.


Цель модуля: способствовать осмыслению феномена современного образования и науки, овладению основами методики проектирования образовательных инноваций; сформировать представление о метапредметности при изучении научной литературы.

 

1.2. Задачи модуля: сформировать широкое научно-методическое и культурологическое мышление; систематизировать основной круг и объем научного знания. Создание условий для систематизации знаний по проблемам развития педагогической науки и образовательной практики посредством их осмысления и последующего обсуждения; развитие исследовательских умений, навыков – выделять проблему, обосновывать ее актуальность и предлагать направления ее решения на основании знаний в области теоретической педагогики и практики образования; развитие умений и навыков презентации результатов собственного научного поиска, сотрудничества в команде; создание условий для становления собственной обоснованной методологической и научно-теоретической позиции в области педагогического исследования. Методологическое самоопределение исследователя. Ценностные ориентации исследователя. Этика исследователя.


 Цель – сформировать у обучаемых представления о системе деятельностей образовательной организации, функционирующей в условиях рыночной экономики, позволяющей овладеть  навыками использования методов оценки эффективности деятельности образовательных организаций..

Достижение поставленной цели предусматривает последовательное решение следующих задач:

-      формирование представления о системе деятельностей образовательной организации, функционирующей в условиях рыночной экономики;

-      овладение знаниями о целях, сущности и методах проведения комплексного анализа эффективности деятельности образовательной организации, формах представления результатов и способах их использования в интересах развития системы образования;

-      ориентация студентов в проблемном и предметном поле экономических и управленческих аспектов деятельности образовательной организации, освоение основных теоретико-методологических подходов к их изучению;

-      выработка навыков использования основных причинно-следственных связей экономики и управления, служащих объективной основой исследования конкретных аспектов эффективности деятельности образовательной организации;

-      овладение навыками использования методов оценки эффективности деятельности образовательных организаций, являющихся субъектами системы ВПО РФ и осуществляющими деятельность в рыночной экономической системе.