Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся знаний по теоретическим основам управленческой деятельности, в том числе в сфере управления в образовании; формирование компетенций использования современных инновационных методов и технологий в проектировании образовательной работы.

Задачами освоения  дисциплины являются:

- познакомить обучающихся с сущностью  и методологическими основами теории управления, с  организационными формами и структурой управления;

- изучить процесс управления и методологию процесса разработки управленческих решений, функции управления и  коммуникативные процессы в управлении;

- сформировать у студентов ориентации на управление образовательным учреждением через управление  системными процессами в этих учреждениях;

- сформировать  практические навыки применения теории управления.


Цели дисциплины: «Менеджмент в сфере образования» является формирование у студентов системного видения современной школы как управляемой образовательной системы; уяснение специфики образовательного учреждения (ОУ) как социально-педагогической системы; осознание того, что инструментами развития ОУ является системный подход управлением и системный анализ результатов управления.

Задачи данного курса:

 – раскрыть понятие управления школой как образовательной системой и изучить функции внутришкольного управления;

 – рассмотреть структуру внутренних и внешних взаимодействий школы, общества и государства;

 – сформировать представление о законодательно-правовой основе управления образовательными системами.


По итогам курса студенты должны научиться самостоятельно решать проблему адекватности теоретической концепции эмпирическому уровню исследования, а также овладеть методологическими, методическими и организационными основами исследовательской деятельности.

Целью  курса  расширение методологического знания нового поколения историков, формирование  системного и целостного представления об основных проблемах методологии науки, о специфике их постановки и решения в исторических исследованиях.

В задачи курса входит показ неразрывности связи теории и методов исторического познания, как в процессе генезиса, так и современного развития историографии и философии истории, характеристика современных трактовок основных проблем теории и методологии исторической науки, их места и роли в историческом исследовании, воздействия на историческую концепцию и историческое объяснение.

Цель: освоить основные направления, методы и формы менеджмента и маркетинга в музее.

Задачи:

1. Сформировать представление об особенностях менеджмента и маркетинга в музейном деле.

2. Освоить содержание ключевых понятий, используемых в современном маркетинге и менеджменте музеев. 3. Уяснить специфику должностных обязанностей различных музейных сотрудников.

4. Ознакомиться с основными маркетинговыми технологиями и современной практикой их применения в музеях.

5. Сформировать базовые практические навыки в области менеджмента музейной деятельности.  

Проектирование системы педагогического сопровождения детей с отклоняющимся поведением.

В программе изложены материалы теоретического и практического характера, которые могут использоваться специалистами в работе по профилактике и коррекции девиантного поведения у детей и подростков.  

Главная цель педагогической деятельности по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся - создать воспитывающую среду, способствующую снижению количества правонарушений, препятствующую распространению в молодежном окружении негативных социальных явлений.

Важнейшими задачами являются: воспитание уважительного отношения к законам своей страны и убеждение в необходимости их выполнения, привитие навыков законопослушного поведения, сохранение нравственного здоровья детей и учащейся молодежи.

Образовательный менеджмент

Цель: ознакомление с основными понятиями и направлениями образовательного менеджмента, с его типовыми задачами и подходами к их решению.

Задачи:

- понимание сущности образовательного менеджмента и его места в системе управления организацией;

- изучение основных направлений образовательного менеджмента и их особенностей;

- определение задач образовательного менеджмента и методов их решения.