Воспитание граждан правового государства общество во многом связывает с личностью учителя, его общей и правовой культурой, научными знаниями, педагогическим мастерством. Однако будущие учителя из-за недостаточного внимания к правовому воспитанию и обучению в вузе нередко имеют низкий уровень правовой культуры и даже совершают правонарушения. 

Удовлетворение значимых духовных потребностей российских граждан неотделимо от профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения, которые призваны участвовать в сбережении и воспроизводстве культуры общества, в воспитании молодого поколения на основе подлинных национально-культурных образцов, опосредующих нормы и заповеди общечеловеческой морали.

Однако, формировать правовую культуру способен лишь такой специалист, который сам обладает указанными характеристиками и убеждён в социальной значимости своей деятельности. В связи с этим возрастает потребность общества в педагоге профессионального обучения, обладающего гуманистической направленностью и способного обеспечить взаимодействие субъектов образования на паритетных правовых началах.

Образование, благодаря тому, что оно общечеловечно по своей сути, способно противостоять разрушительным тенденциям, устранять условия, дегуманизнр)ющие человека, общество, поддерживать созидательные тенденции. Профессионально-педагогическое образование, как сфера духовной жизни общества, располагает возможностями формирования правовой культуры педагога профессионального обучения, которая определяет его гуманистическую направленность.

Процесс формирования правовой культуры направлен на осознание педагогом профессионального обучения своей роли в трансляции культуры будущему поколению, что делает его ответственным за свое образование и свой личностный облик не только как человека образованного, но и культурного.


Дисциплина «Методика обучения и воспитания (обществознание)» предназначена для формирования общих подходов к современному социально- гуманитарному образованию; представлений о целях, содержании и наиболее эффективных методиках, используемых в системе обществоведческого образования; анализ способов оценивания и  выявления критериев эффективности  обществоведческого образования в целом.