Целью дисциплины (модуля) «Живопись в проф. детельности» является:

  • подготовить студентов к самостоятельной творческой и педагогической работе при ведении занятий в общеобразовательных школах,  учреждениях дополнительного образования, высших учебных заведениях;
  • дать профессиональные основы деятельности будущего магистра художественного образования;
  • развить творческие способности студентов на  основе изучения художественно-образного языка живописного произведения;
  • привить любовь к самостоятельной творческой деятельности как неотъемлемой части профессионального роста и самосовершенствования;
  • приобщить студентов к мировой и отечественной культуре с учетом общехудожественных  ценностей, а также национальной самобытности и традиций.

     Приобретенные практические знания, умения и навыки художественно-творческой деятельности должны помочь студентам факультета изобразительных искусств проводить уроки, вести внеклассную работу с учащимися.

     Программа знакомит студентов с различными материалами, методами, приемами и технологиями, используемыми в работе над живописным произведением, позволяет приобрести умения и наиболее эффективно применять их в своем творчестве.

 

В задачи данной программы входит:

  • раскрыть возможности и многообразие технических и композиционных приемов реалистической живописи, дать знания важнейших основ изобразительной грамоты и умение применить эти знания  в практической  натурной  и  композиционной  работе;
  • развитие профессиональных качеств, необходимых специалисту в области художественного образования и эстетического воспитания;
  • развитие индивидуальных способностей студентов, формирование эстетически развитой личности будущего педагога с высоким уровнем культуры, широтой взглядов на развитие мировой культуры;
  • формирование высококлассного специалиста, знающего современные научные и художественные тенденции в культуре и образовании, владеющего инновационными технологиями и способного применить их на уроках изобразительного искусства.

  1. Цели и задачи освоения дисциплины:

    Цель - подготовить студентов к самостоятельному ведению уроков по изобразительному искусству в общеобразовательной школе, руководству школьными кружками, студиями и занятиями в учреждениях дополнительного образования. Дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства. Помочь выработать практические умения по использованию современных педагогических технологий в процессе будущей профессиональной деятельности;

    – развить художественно-творческие способности студентов. Приобщение студентов к мировой, отечественной культуре с учетом универсальных мировых ценностей и национально-культурной самобытности, национальных и региональных традиций.

    Приобретенные теоретические и практические знания, умения и навыки художественно-творческой деятельности помогут студентам факультета изобразительных искусств проводить уроки по изобразительному искусству, вести факультативную и внеклассную работу с учащимися школ и учреждений дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

    Задачи:

- овладение приемами живописного творчества, изучение технологий и техник живописи, владение различными живописными материалами;

- творческое изучение природного мира средствами изобразительного искусства, в частности через цвет;

- изучение живописного наследия человечества;

-овладение умением систематизировать и обобщать накопленный опыт в области изобразительного искусства и использование его в своем творчестве;

- овладение умением применять полученные на занятиях живописью знания для выражения художественного образа в творческой работе;

 развитие профессиональных качеств, необходимых бакалавру педагогического образования в области теории и практики детского творчества, с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого студента;

 формирование эстетически развитой личности педагога с высоким уровнем

художественной культуры, понимающего роль искусства в творческом развитии ребенка;

 формирование специалиста, знающего современные научные тенденции в теории и методике изобразительной деятельности и творчества, владеющего инновационными педагогическими технологиями и способного применять их в работе с учащимися общеобразовательных школ на уроках изобразительного искусства и на занятиях в учреждениях дополнительного образования художественно-эстетической направленности.



. Цель и задачи дисциплины

Целью дисциплины (модуля) «Живопись в практике изобразительного искусства» является:

  • подготовить студентов к самостоятельной творческой и педагогической работе при ведении занятий в общеобразовательных школах,  учреждениях дополнительного образования, высших учебных заведениях;
  • дать профессиональные основы деятельности будущего магистра художественного образования;
  • развить творческие способности студентов на  основе изучения художественно-образного языка живописного произведения;
  • привить любовь к самостоятельной творческой деятельности как неотъемлемой части профессионального роста и самосовершенствования;
  • приобщить студентов к мировой и отечественной культуре с учетом общехудожественных  ценностей, а также национальной самобытности и традиций.

     Приобретенные практические знания, умения и навыки художественно-творческой деятельности должны помочь студентам факультета изобразительных искусств проводить уроки, вести внеклассную работу с учащимися.

     Программа знакомит студентов с различными материалами, методами, приемами и технологиями, используемыми в работе над живописным произведением, позволяет приобрести умения и наиболее эффективно применять их в своем творчестве.

 

В задачи данной программы входит:

  • раскрыть возможности и многообразие технических и композиционных приемов реалистической живописи, дать знания важнейших основ изобразительной грамоты и умение применить эти знания  в практической  натурной  и  композиционной  работе;
  • развитие профессиональных качеств, необходимых специалисту в области художественного образования и эстетического воспитания;
  • развитие индивидуальных способностей студентов, формирование эстетически развитой личности будущего педагога с высоким уровнем культуры, широтой взглядов на развитие мировой культуры;
  • формирование высококлассного специалиста, знающего современные научные и художественные тенденции в культуре и образовании, владеющего инновационными технологиями и способного применить их на уроках изобразительного искусства.

     Дисциплина является неотъемлемой частью основной программы факультета изобразительных искусств с ярко выраженной межпредметной связью с учебными курсами дисциплин: «Живопись в практике изобразительного искусства», «Рисунок в практике изобразительного искусства»,«Современные проблемы науки и художественного образования», «Инновационные процессы в образовании»,», «Художественная культура в новых условиях социально-экономического развития общества», «Методология и методы научного исследования», «Информационные технологии в профессиональной художественной деятельности». Работа с натуры, как в графическом, так и в живописном исполнении, невозможна без основополагающих принципов и законов построения изображения на плоскости так же, как и слабые навыки владения основами изобразительной грамоты, не позволяют решить творческие задачи в живописной работе. Умение донести до учащихся материал, предложить им наиболее эффективные живописные и композиционные приемы и методы в процессе художественно-творческой деятельности, немыслимы без знаний материалов и технологии, применяемых при выполнении  живописного произведения. Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратура),утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от«04» декабря 2015 г. №


Цель и задачи освоения дисциплины:

Формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в сфере профессионально-художественной деятельности и в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.

Задачи дисциплины:

 

формирование творческой личности;

обучение способам и приемам ведения творческой деятельности;

приобретение навыков изображения объектов предметного мира, пространства и человеческой фигуры;

обучение способам создания живописных композиций различной степени сложности с использованием разнообразных техник;

формирование знаний основ изобразительного искусства;

развитие художественных способностей;

развитие способности эстетической ориентации в предметном мире;

формирование художественного вкуса и эстетической позиции;

изучение теоретических и практических основ изобразительной грамоты;

развитие пространственного мышления;

развитие цветовосприятия;

инициирование самообразовательной деятельности в живописи;

формирование умения использовать полученные знания в практической творческой деятельности.