1.Целью дисциплины «Основы экономики и менеджмента в сфере физической культуры и спорта» является обеспечение набором базовых знаний и умений системного анализа и использования современных управленческих отношений в сфере физической культуры и спорта.

       Задачи дисциплины: сформировать у будущих специалистов управленческие знания и умения как рациональный сплав науки и искусства, умения быть предприимчивыми, эффективно применять разнообразные механизмы современного менеджмента в педагогической и тренерской практике.

         2.Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Основы экономики и менеджмента в сфере физической культуры и спорта» относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в состав вариативной части ООП, которая дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и продолжения профессионального образования в магистратуре.

       Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина: 

 - экономика;

- психология физической культуры;

- педагогика физической культуры;

- история физической культуры;

- правовые основы профессиональной деятельности;

- социология физической культуры и спорта.

        3.Требования к результатам освоения дисциплины:

       Процесс изучения дисциплины  дисциплина «Основы экономики и менеджмента в сфере физической культуры и спорта» направлен на формирование следующих компетенций:

       Общекультурные компетенции (ОК):

 - способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-6).

      Профессиональные компетенции.

       Организационно-управленческая деятельность:

      - способен составлять планируемую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК-20).

      Научно-исследовательская деятельность:

- способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-28)

        В результате изучения дисциплины «Основы экономики и менеджмента в сфере физической культуры и спорта»  студент должен знать:

·         систему управления физкультурным движением в стране;

·         законодательные и нормативные документы по вопросам физической культуры и спорта;

·         методы организации и проведения научно-исследовательской работы по проблемам менеджмента в сфере физической культуры и спорта;

·         основы и специфику спортивного маркетинга.

            Уметь:

·           оценивать эффективность менеджмента организации и проведения спортивно-массовых мероприятий;

·         применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных управленческих задач, возникающих в процессе организационно-управленческой деятельности физкультурно-спортивных организаций.

      Владеть:

·         методами научного анализа организационно-управленческой деятельности физкультурно-спортивных организаций.


1. Цель и задачи освоения дисциплины:

     Цель освоения дисциплины: формирование профессиональных компетенций у студентов в области маркетинговой деятельности физкультурно-спортивных организаций

       Задачи освоения дисциплины:

1.Основательно разъяснить понятие спортивного маркетинга, как неотъемлемой составляющей эффективного менеджмента физкультурно-спортивной организации.

2.Обеспечить студентов необходимыми базовыми знаниями по организации конкурентоспособных физкультурно-оздоровительных, спортивно-зрелищных услуг, соответствующих ожиданиям, запросам и ресурсам потребителей.

      2. Место дисциплины в структуре программы: дисциплина «Маркетинг физкультурно-спортивной организации» входит в модуль «Теоретико-методологические основы физической культуры и спорта», является дисциплиной по выбору и изучается в 8 семестре.

       3.Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить функции и трудовые действия - Профессиональный стандарт. Педагог.

           3.2.3. Трудовая функция: педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.

        - формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира;

         - определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.

        Профессиональные компетенции:

- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

-  готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач и области образования (ПК-11);

   - способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп населения (ПК-13);

   - способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительные программы (ПК-14).

         Знать:

- теорию и методику управления образовательными системами;

- основы экономики;

         Уметь:

- планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;

- разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности);

- осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе.

- устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками.

          Владеть:

- методами убеждения, аргументации своей позиции;

- методами планирования для осуществления учебного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой;