1.Целью дисциплины «Основы экономики и менеджмента в сфере физической культуры и спорта» является обеспечение набором базовых знаний и умений системного анализа и использования современных управленческих отношений в сфере физической культуры и спорта.
Задачи дисциплины: сформировать у будущих специалистов управленческие знания и умения как рациональный сплав науки и искусства, умения быть предприимчивыми, эффективно применять разнообразные механизмы современного менеджмента в педагогической и тренерской практике.
2.Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Основы экономики и менеджмента в сфере физической культуры и спорта» относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в состав вариативной части ООП, которая дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и продолжения профессионального образования в магистратуре.
Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина:
- экономика;
- психология физической культуры;
- педагогика физической культуры;
- история физической культуры;
- правовые основы профессиональной деятельности;
- социология физической культуры и спорта.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины дисциплина «Основы экономики и менеджмента в сфере физической культуры и спорта» направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):
- способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-6).
Профессиональные компетенции.
Организационно-управленческая деятельность:
- способен составлять планируемую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК-20).
Научно-исследовательская деятельность:
- способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-28)
В результате изучения дисциплины «Основы экономики и менеджмента в сфере физической культуры и спорта» студент должен знать:
· систему управления физкультурным движением в стране;
· законодательные и нормативные документы по вопросам физической культуры и спорта;
· методы организации и проведения научно-исследовательской работы по проблемам менеджмента в сфере физической культуры и спорта;
· основы и специфику спортивного маркетинга.
Уметь:
· оценивать эффективность менеджмента организации и проведения спортивно-массовых мероприятий;
· применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных управленческих задач, возникающих в процессе организационно-управленческой деятельности физкультурно-спортивных организаций.
Владеть:
· методами научного анализа организационно-управленческой деятельности физкультурно-спортивных организаций.
- Преподаватель: Красильников Арсентий Александрович
1. Цель и задачи освоения дисциплины:
Цель освоения дисциплины: формирование профессиональных компетенций у студентов в области маркетинговой деятельности физкультурно-спортивных организаций
Задачи освоения дисциплины:
1.Основательно разъяснить понятие спортивного маркетинга, как неотъемлемой составляющей эффективного менеджмента физкультурно-спортивной организации.
2.Обеспечить студентов необходимыми базовыми знаниями по организации конкурентоспособных физкультурно-оздоровительных, спортивно-зрелищных услуг, соответствующих ожиданиям, запросам и ресурсам потребителей.
2. Место дисциплины в структуре программы: дисциплина «Маркетинг физкультурно-спортивной организации» входит в модуль «Теоретико-методологические основы физической культуры и спорта», является дисциплиной по выбору и изучается в 8 семестре.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить функции и трудовые действия - Профессиональный стандарт. Педагог.
3.2.3. Трудовая функция: педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.
- формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира;
- определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.
Профессиональные компетенции:
- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
- готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач и области образования (ПК-11);
- способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп населения (ПК-13);
- способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительные программы (ПК-14).
Знать:
- теорию и методику управления образовательными системами;
- основы экономики;
Уметь:
- планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой;
- разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности);
- осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе.
- устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками.
Владеть:
- методами убеждения, аргументации своей позиции;
- методами планирования для осуществления учебного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой;
- Преподаватель: Красильников Арсентий Александрович