Ландшафтный дизайн - особый вид деятельности, направленный на создание искусственной среды для жизнедеятельности человека путем активного использования природных компонентов (рельеф, почвы, вода, растительность, и т. д.).  Данная программа приобщает к прекрасному удивительному миру растений, учит видеть любое растение с экологической и с эстетической точки зрения. Курс  «Основы ландшафтного дизайна» дает возможность не только изучить закономерности преобразования экосистем, но и воссоздания искусственных ландшафтов на определенной территории своими руками.

Целью подготовки слушателей по дополнительной профессиональной программе «Ландшафтный дизайн» - формирование комплекса знаний, навыков в области садово-паркового искусства, его теории, истории и использование их в практике современного ландшафтного дизайна.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные стилевые направления в садово-парковом и ландшафтном строительстве, историю и теоретические основы ландшафтного дизайна.





Цель: формирование современного научного мышления в процессе освоения компетенций бакалавра;

Задачи: Сформировать представление о современной научной картине мира, специфики и особенностях естественнонаучной методологии.

Формирование разносторонне развитой личности посредством синтеза гуманитарной и естественнонаучной культуры.

Развитие навыков научно-аналитической деятельности.


 «Б1.В.ДВ.22.01 Ландшафтный дизайн» ГА-151 О-Д

2.    Цель: формирование систематизированных знаний о базовых концепциях в изучении ландшафтного дизайна и практических навыков в области ландшафтного проектирования;

3.    Задачи:
- получить теоретические и практические навыки в познании закономерностей формирования городской среды с целью приспособления ее для эстетических и практических потребностей человека;
 - организовывать и проводить эколого-природоохранную и научно-исследовательскую работу.

4.    Место дисциплины в структуре образовательной  программы: Вариативная  часть образовательной программы.

Изучается в: 10 семестре.


1.    Цель: формирование систематизированных знаний о базовых концепциях в изучении биоразнообразия  ландшафтов Московского региона и практических навыков в области проблем его сохранения.;

Задачи: Получить теоретические и практические навыки в познании закономерностей географического размещения ландшафтов Московского региона и их биоразнообразия;
- определять в естественной природе экосистемы любого таксономического уровня;
- формирование мировоззренческих представлений и, прежде всего, системного подхода к изучению биоразнообразия ландшафтов Московского региона;
– овладение методами анализа и оценки биоразнообразия ландшафтов Московского региона для практического применения в области экологического мониторинга, сохранения биологического разнообразия с учетом основных стратегий его восстановления, обеспечения безопасности и устойчивого взаимодействия человека с природной средой и обществом;
- организовывать и проводить эколого-природоохранную и научно-исследовательскую работу.

Преподаватель доцент Майнашева Галина Макаровна 



Цель  : формирование системных базисных знаний основных экологических закономерностей, определяющих существование и взаимодействие надорганизменных систем разных уровней. ; • освоить основные экологические законы;

Задачи освоения дисциплины
•          развить системное экологическое мышление;
•          заложить теоретические основы для практического решения экологических проблем современности;
•          сформировать представления о функционировании многоуровневых систем в экологии;
•          сформировать экологическое мировоззрение.

 Место дисциплины в структуре образовательной  программы: Вариативная  часть образовательной программы.

Является дисциплиной модуля «Б1.В.01 География»

Изучается в: 4 семестре.


 Цель : формирование систематизированных знаний в области географии почв и почвоведения. Заложить фундамент (понятийную базу) и раскрыть содержание (генезис, строение и свойства) одного из важнейших компонентов ландшафта – почвы; дать основы географии почв и структуры почвенного покрова (СПП) мира с характеристикой типов почв, с учетом содержательной специфики предмета «География» в общеобразовательной школе.; 

 Задачи освоения дисциплины: получить теоретические и практические навыки в познании закономерностей географического распространения и размещения почв;
- определять в естественной природе почвы любого таксономического уровня;
- организовывать и проводить эколого-природоохранную и научно-исследовательскую работу;
.

 Место дисциплины в структуре образовательной  программы: Вариативная  часть образовательной программы.

Изучается в: 2 семестре.