Программа  "Зеленые острова Москвы" разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». В программе рассматриваются особенности географического положения, климата, рельефа, растительности и животного мира города Москвы и зеленые острова Москвы как один из видов особо охраняемых природных территорий городской среды. Выделяются разнообразные функций Зеленых островов Москвы, а также возможности использования образовательного потенциала Зеленых островов Москвы в образовании и формировании экологической культуры обучающихся.

Курс нацелен на профессиональную подготовку в сфере географического образования. В курсе рассматриваются важные методические особенности подготовки и проведения современного урока по географии. Знакомство с инновационными процессами в географическом образовании и возможности применения новых технологий в учебном процессе

Практические занятия по курсу Социальная и экономическая география стран ближнего зарубежья

Цель курса: формирование систематизированных знаний в области методики обучения географии.

Задачи курса:

- изучение и отработка основных теоретических положений методической науки, с учетом ее тесной связи с психологией и педагогикой;

-  ознакомление с программно-методическими материалами, различными типами программ и современными концепциями географического образования;

-  знакомство с различными концепциями авторских учебников;

- формирование навыков составления тематического и поурочного планирования;

- формирование навыков целеполагания при определении целей и задач уроков;

- освоение умений разработки дидактических материалов;

- освоение знаний и умений по управлению и организации познавательной деятельности школьников на уроке;

- формирование знаний об особенностях методики обучения географии в школьных курсах с 6 по 10 класс;

- развитие умений и стремления творческого подхода к  педагогической деятельности, стремления к самообразованию, самосовершенствованию;

- воспитание социально-значимых качеств личности педагога.


Основной целью дисциплины «Инновационные процессы в географическомобразовании» является формирование представлений об инновационных процессах, происходящих в современном школьном образовании для их учета в будущей профессиональной деятельности.

        Задачи дисциплины:

-      изучить тенденции процесса цифровазации в образовательной сфере, применительно к предметной области "География";

-      рассмотреть и проанализировать инновационные технологии и современные методики в преподавании географии;

-       научиться создавать свои авторские цифровые учебные материалы (интерактивные задания, викторины, онлайн-доски".

       Дисциплина «Экономическая и социальная география зарубежных стран» относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин. Дисциплина изучается в 7, 8 и 9 семестре. Дисциплина представляет комплексное изучение стран и регионов мира.

Цель дисциплины: формирование у студентов географической культуры посредством создания широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира, развития географического мышления, овладения методами и языком географии.

Задачи дисциплины:

- углубление знаний по политической карте мира, природно-ресурсному потенциалу и населению регионов и модельных стран;

- выявление факторов, влияющих на особенности хозяйства стран и регионов мира;

- изучение отраслевой и территориальной структуры хозяйства стран мира;

- оценка современного положения и роли стран и регионов в мировом хозяйстве и системе международных экономических отношений.



        Дисциплина «Экономическая и социальная география стран ближнего зарубежья» относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин и является курсом по выбору. Дисциплина изучается в 10 семестре.

Цель дисциплины: формирование у бакалавров географической культуры посредством создания широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира, развития географического мышления, овладения методами и языком географии.

Задачи дисциплины:

- углубление знаний по экономической и социальной географии стран постсоветского пространства, изменение их геополитического положения, интеграционные процессы;

- выявление факторов, влияющих на особенности хозяйства в странах бСССР;

- изучение отраслевой и территориальной структуры хозяйства стран ближнего зарубежья;

- изучение размещения и состава населения стран ближнего зарубежья;

- оценка современного положения и роли стран  в мировом хозяйстве и системе международных экономических отношений.



       Обучение географии - это научно обоснованный педагогический процесс, направленный на усвоение предметных знаний, умений, навыков, развитие творческих сил и потенциальных возможностей обучаемых, формирование мировоззренческих ценностей и способностей к саморазвитию и самообразованию. Реализация этих начуных представлений в дидактической практике осуществляется посредством методики обучения географии.

Цель курса: формирование систематизированных знаний в области методики обучения географии.

Задачи курса:

- изучение и отработка основных теоретических положений методической науки, с учетом ее тесной связи с психологией и педагогикой;

-  ознакомление с программно-методическими материалами, различными типами программ и современными концепциями географического образования;

-  знакомство с различными  линиями учебников, работа с электронными учебниками, анализ возможностей образовательных платформ и ресурсов (МЭШ, ЛЕКТА, ЯКласс и др.);

- формирование навыков составления тематического и поурочного планирования;

- формирование навыков целеполагания при определении целей и задач уроков;

- освоение умений разработки дидактических материалов;

- освоение знаний и умений по управлению и организации познавательной деятельности школьников на уроке;

- формирование знаний об особенностях методики обучения географии в школьных курсах с 5 по 10-11 класс;

- развитие умений и стремления творческого подхода к  педагогической деятельности, стремления к самообразованию, самосовершенствованию;

- воспитание социально-значимых качеств личности педагога.