Целью изучения дисциплины «Уголовный процесс» является:

·        овладение общими, исходными знаниями о назначении уголовного судопроизводства в Российской Федерации и его принципах, усвоение процессуального порядка осуществления уголовного судопроизводства на всех его стадиях, уяснение правового положения участников уголовного судопроизводства и гарантий  их прав и законных интересов. 

Поставленная цель может быть достигнута посредством решения следующих задач:

·        изучение нормативных правовых актов, определяющих порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации; 

·        развитие правового сознания, мышления, гражданской позиции и мировоззренческих установок;

·        освоение навыков поиска и нахождения правовых источников информации;

·        формирование навыков работы с правовой информацией, её систематизацией; постановки вопросов и поиска ответа на них;

·        воспитание правовой культуры, чувства долга, направленного на обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства.

Дисциплина «Уголовный процесс» относится к профессиональному циклу и входит в состав базовой части ООП.

Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «Уголовный процесс», является обеспечение законности и правопорядка, правовое обучение и воспитание.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечение законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, общества и государства.

Профильными для данной дисциплины являются правоприменительная деятельность бакалавра.

Обучение по дисциплине «Уголовный процесс» готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности бакалавров:

·                    правоприменительная деятельность;

·                    обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а так же совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

·                    составление юридических документов;

·                    обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

·                    охрана общественного порядка

·                    предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

·                    защита всех форм собственности;

·                    педагогическая деятельность;

·                    правовое воспитание.

Для освоения дисциплины «Уголовный процесс» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, полученные в результате изучения «Теории государства и права», «Истории государства и права России», «История государства и права зарубежных стран», «Правоохранительные органы», «Уголовное право».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой последующего изучения прокурорского надзора, адвокатуры, нотариата, оперативно-розыскной деятельности, прохождения производственной, преддипломной практики; подготовки к профессиональной деятельности.

Цели освоения дисциплины: формирование у обучающихся целостного представления о правовой  регламентации исполнения уголовных наказаний как предпосылки для правильного применения правовых норм на практике, способствование развитию ценностных ориентаций юриста - уважение прав и свобод человека, готовность в своей профессиональной деятельности обеспечивать соблюдение и защиту прав человека.

Задачи освоения дисциплины: наиболее полное освоение студентами основ уголовно-исполнительного права; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях становления и развития институтов уголовно-исполнительного права; усвоение студентами особенностей реализации норм уголовно-исполнительного законодательства с учетом требований международных стандартов обращения с осужденными и предупреждения совершения преступлений как осужденными, так и иными лицами; развитие аналитических способностей в процессе усвоения вопросов теории уголовно-исполнительного права и осуществление  профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Уголовно-исполнительное право» являются разработка правовых норм, правоприменение, правовое обучение и воспитание. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: общественные отношения в сфере реализации правовых норм (органами власти всех уровней, правоохранительными органами и судами, организациями всех форм собственности, общественными объединениями); общественные отношения в сфере обеспечения законности и правопорядка.

Дисциплина «Уголовно-исполнительное право» готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности бакалавров: нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативных актов; правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов; педагогическая деятельность: преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях (кроме высших учебных заведений); осуществление правового воспитания.

Изучению уголовно-исполнительного права предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.


Согласно учебному плану подготовки бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Бакалавр») учебная дисциплина «Уголовное право» относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в состав базовой (обязательной) части ООП. Уголовное право является одной из основных профилирующих дисциплин в системе российского права и представляет собой совокупность юридических норм, направленных на борьбу с преступностью. Изучение уголовного права позволяет последовательно перейти к освоению иных правовых дисциплин.

Содержание уголовного права, как одной из основных отраслей российского права, выражено нормами уголовного законодательства Российской Федерации. Важнейшим его источником является Уголовный кодекс (УК РФ) 1996 г., который был введен в действие за некоторыми исключениями с 1 января 1997 г.

Будучи самостоятельными частями уголовного права, Общая и Особенная части составляют единое целое. Лишь в их совместном применении уголовное право является действенным инструментом при выполнении задач, сформулированных уголовным законом. Нормы Общей части имеют реальное применение только посредством норм части Особенной и совместно с ними. Одновременно нормы Особенной части основываются на положениях и установлениях Общей части, логически подчинены им.


Целью освоения дисциплины является: развитие правового мышления и правовой культуры обучающихся на основе формирования у них представлений об актуальных проблемах и основных направлениях  совершенствования законодательной регламентации и практики назначения и исполнения уголовного наказания на современном этапе, формирование знаний, умений, целостных компетенций, позволяющих успешно осуществлять практическую деятельность в сфере юриспруденции.

Задачи  освоения дисциплины: выработка способностей выявлять, изучать и анализировать  актуальные проблемы уголовного и уголовно-исполнительного законодательства о назначении и исполнении уголовного наказания и практики его применения; выработка исследовательских и аналитических способностей, умения вести дискуссии по проблемам уголовного и уголовно-исполнительного законодательства о назначении и исполнении уголовного наказания и практики его применения; выработка способности квалифицированной оценки правовых норм о назначении и исполнении уголовного наказания.

Изучение дисциплины готовит обучающихся к решению следующих профессиональных задач:в области правотворческой деятельности: подготовка предложений по совершенствованию уголовного и уголовно-исполнительного законодательства; в области правоприменительной деятельности:  квалифицированное  применение нормативных правовых актов в   судебной деятельности и деятельности в сфере исполнения уголовного наказания; в правоохранительной деятельности: обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства,  принятие мер по предупреждению правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению, содействие пресечению коррупционного поведения; в области экспертно-консультационной деятельности: оценка эффективности уголовно-правовых и уголовно-исполнительных норм, а также практики их применения; в области научно-исследовательской деятельности: проведение научных исследований по проблемам  применения норм уголовного права и уголовно-исполнительного права; в области педагогической деятельности: преподавание дисциплин «Уголовное право», «Уголовно-исполнительное право» и взаимосвязанных с ними спецкурсов; осуществление правового воспитания.


Цель освоения дисциплины: развитие правового мышления и правовой культуры магистров, формирование знаний, умений, целостных компетенций, позволяющих успешно осуществлять правотворческую, правоприменительную, правоохранительную, экспертно-консультационную, организационно-управленческую, научно-исследовательскую и педагогическую деятельность,  выработка   ценностных ориентаций в жизни и практической деятельности, основанные на приоритете прав и свобод личности,  способности принимать компетентные   решения в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: развитие у обучающихся специального юридического мышления, позволяющего вскрывать основные направления профилактики девиантного поведения учащихся образовательных организаций с учетом современных реалий; формирование представлений о природе и сущности профилактики правонарушающего поведения несовершеннолетних; формирование представлений о субъектах профилактики правонарушений, реализации права; получение знаний об основных направлениях предупреждения девиантного поведения учащихся образовательных организаций; выработка умения оперировать юридическими понятиями и категориями; овладение юридической терминологией; подготовка к будущей профессиональной деятельности.

Дисциплина «Правовые основы предупреждения девиантного поведения учащихся образовательных организаций» готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности магистров: нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативных актов; правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов; педагогическая деятельность: преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях (кроме высших учебных заведений); осуществление правового воспитания; организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области; организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся; использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования; осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; в области научно-исследовательской деятельности: анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач; проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий; использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач; в области управленческой деятельности: изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа; исследование, проектирование, организация и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы; организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач; использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления.

Цель освоения дисциплины: развитие правового мышления и правовой культуры магистрантов на основе формирования у них представлений об актуальных проблемах и основных направлениях  совершенствования практики применения мировыми судьями норм уголовного законодательства на современном этапе, формирование знаний, умений, целостных компетенций, позволяющих успешно осуществлять практическую деятельность в сфере юриспруденции.

Задачи  освоения дисциплины: выработка способности выявлять, изучать и анализировать  актуальные теоретические и практические проблемы применения уголовного законодательства; выработка исследовательских и аналитических способностей, умения вести дискуссии по теоретическим и практическим проблемам применения уголовного законодательства; выработка способности квалифицированной оценки уголовно-правовых норм и компетентного их применения.

Изучение дисциплины готовит обучающихся к решению следующих профессиональных задач: в области правотворческой деятельности: подготовка предложений по совершенствованию уголовного законодательства; в области правоприменительной деятельности:  квалифицированное  применение нормативных правовых актов в судебной деятельности; в правоохранительной деятельности: обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства,  принятие мер по предупреждению правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению, содействие пресечению коррупционного поведения; в области экспертно-консультационной деятельности: оценка эффективности уголовно-правовых норм и практики их применения; в области научно-исследовательской деятельности: проведение научных исследований по проблемам  применения норм уголовного права; в области педагогической деятельности: преподавание дисциплин «Уголовное право» и взаимосвязанных с ними спецкурсов; осуществление правового воспитания.