Основной целью изучения дисциплины «Иностранный язык (английский)» на неязыковом факультете является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить: 

- повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; 

- развитие когнитивных и исследовательских умений; 

- расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

- воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов. 

Задачи изучения дисциплины «Иностранный язык (английский)» на неязыковомфакультете: 

1). Формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО, являющихся универсальными для выпускника по данному направлению подготовки. 

2). Формирование иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции, которая является профилирующей для изучаемой дисциплины «Иностранный язык».

Программа дисциплины «Иностранный язык» (экстенсивное чтение) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 45.03.01.Филология, степень бакалавр очной формы обучения.

            Программа строится, исходя из уровня знаний, умений и навыков, полученных учащимися в средней школе, имеющими языковую подготовку, соответствующую уровням А2 – B1. Программные материалы и задания предполагают совершенствование сформированных ранее умений использования языка в формате личностно-ориентированного и институционального (педагогического) дискурса в рамках обозначенной учебным планом тематики.

 

            Целью освоения дисциплины является систематизация грамматического и лексического материала обозначенных выше уровней, формирующая платформу дальнейшего совершенствования коммуникативных компетенций.

            Задачи дисциплины сводятся к следующему:

1)    расширение словарного запаса учащихся, обеспечиваемое включением в поурочные задания кластеров лексических единиц (фразовых глаголов, коллокаций, фразеологизмов), обязательных в языковой актуализации;

2)    систематизация базовой грамматики: грамматические категории глагола (время, аспект, временная соотнесенность, согласование времен, залог), грамматические категории существительного (число, притяжательность), типы вопросов, грамматические модели расширения предложения, приемы передачи прямой речи;

3)    формирование навыков работы с текстом: приемы компрессии текста;

4)    развитие коммуникативных умений: передачи содержания прочитанного, построения диалогических единств, комментирования и обсуждения прочитанного

5)    важной составляющей учебного процесса является работа по изучению культурных реалий страны и исторического периода, отражаемых в книге для чтения.

Освоение программы предполагает серьезный объем самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа включает чтение текста, анализ содержания прочитанного, выполнение заданий на активизацию активного словаря, подготовку устных рефератов прочитанного.

            Аудиторная работа включает предречевые и речевые задания (высказывания, содержащие оценочный компонент и его аргументацию, дискуссия, полилог), а также задания творческого характера.

            Контроль освоения программы осуществляется в устной (презентации) и письменной форме (эссе) изложения креативного характера.


Данный курс направлен на освоение базового теоретического и практического материала по грамматике современного английского языка.

Целью освоения дисциплины является формирование навыков языковой, речевой и межкультурной компетенции студентов в пределах изучаемой тематики, обучение культуре иноязычного устного и письменного общения, формирование профессиональных умений и навыков студентов.

Задачи курса:

- Формирование прочных навыков правильного использования языковых и речевых средств с учетом их стилистических различий в актах устного и письменного общения;

- Знакомство с наиболее характерными чертами материальной и духовной культурой изучаемого языка, многообразием общественных отношений в различных культурных областях;

- Воспитание толерантности как ценностной составляющей и профессионально значимого личностного качества;


Освоение  курса  «основной иностранный язык (уровень В1)»  предполагает  создание  условий  для  перехода от  начальной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме к продвинутой  коммуникативной  компетенции  во  всех  видах  речевой деятельности  на  последующих  этапах  обучения  в  рамках  курса основной иностранный язык. В  результате освоения  дисциплины  студент должен  владеть  английским языком на уровне В1.

Целями   освоения   дисциплины «Практический   курс   второго иностранного языка» являются:

-формирование и  развитие общей и коммуникативной  компетенций (лингвистической,  социокультурной  и  прагматической)  применительно  ко всем  видам  коммуникативной  деятельности  в  различных  сферах  речевой коммуникации;

-овладение   знаниями основных   фонетических,   лексических, грамматических,   словообразовательных   явлений   и   закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка;

-овладение   основными   способами   выражения   семантической, коммуникативной   и   структурной   преемственности   между   частями высказывания –композиционными  элементами  текста  (введение,  основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями;

 -умение  выражать  свои  мысли  в  рамках  изучаемых  тем,  адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации;

-овладение  основными  особенностями  официального,  нейтрального  и неофициального регистров общения.

Задачи освоения дисциплины:

- формирование готовности использовать английский язык для получения, оценивания и использования иноязычной информации при решении учебных, научно-исследовательских и профессиональных задач;

- приобщение к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций, соответствующих программе курса;

- формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения, основанном на принципе «диалога культур»;

- повышение общей грамотности студентов и расширение страноведческого и культурного кругозора;

- воспитание толерантного отношения к межкультурным отличиям, к культурам стран изучаемого языка, межличностным различиям, воспитание бережного отношения к культурному наследию родной страны и стран изучаемого языка.


 Целью освоения курса основной иностранный язык является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности.

Задачи курса:

- вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;

- понимать основное содержание аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;

- читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

- ориентироваться в иноязычном  письменном и аудио тексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

- использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.


Курс "Практическая фонетика английского языка" предназначен для студентов 1 курса (бакалавриат), изучающих английский язык как основной, и направлен на формирования правильных произносительных навыков. Язык курса - английский. В рамках курса студенты познакомятся с принципами артикуляционной классификации английских фонем и модификациями фонем в потоке речи, с правилами слогоделения и постановки словесного и фразового ударении, с особенностями интонационной структуры английского предложения. В результате освоения курса студенты смогут ориентироваться в различных коммуникативных типах предложений и уметь правильно ритмически и интонационно их оформлять. В курс включены дополнительные материалы для самостоятельной работы студента.

Целью данного курса является постановка произношения, корректировка, развитие и автоматизация произносительных навыков при постепенном усложнении структуры речи, отработка произношения отдельных звуков, фонетических явлений, ритма, фразового ударения и различных видов интонации у студентов филологов, будущих преподавателей английского языка.

Задачи курса:

- правильная артикуляция звуков английского языка и их комбинации;

- формирование навыков восприятия на слух;

- правильное произношение всех вариантов фонем в отдельных словах, фразах и предложениях;

- правильное воспроизведение и самостоятельное употребление в речи интонационных структур, характерных для английского языка;

- соблюдение правил чтения (правил, которые объясняют, каким звукам соответствуют буквы и сочетания);

- владение техникой фонетически правильного чтения различных текстов со скоростью 60-70 слов в минуту;

- умение правильно пользоваться английской фонетической транскрипцией.